Прибыль Naspers выросла на 23% благодаря Mail.ru Group и китайской Tencent


За прошлый год компания потратила около $630 млн на расширение деятельности, в основном на покупку интернет-магазинов на развивающихся рынках, в частности Чехии, Румынии и Индии. По мнению аналитиков, холдинг ориентирован на страны и секторы, где нет других крупных компаний. В октябре 2012 г. группа приобрела 30%-ную долю в Souq Group Limited — интернет-ритейлере и платежной бизнес-платформе с филиалами по всему Ближнему Востоку. В марте этого года Naspers согласилась объединить свои российские интернет-сайты с их конкурентом Avito.ru. Сделка оценивалась более чем в $570 млн.

Южно-африканский холдинг Naspers увеличил годовую прибыль более чем на 20% благодаря доле в китайской интернет-компании Tencent и российской Mail.ru Group, сообщает Financial Times. Выручка компании выросла на 27% до 50,2 млрд южно-африканских рандов ($5 млрд) за год, закончившийся в марте.

По данным компании, первичная прибыль (показатель чистой прибыли компании без учета непредвиденных расходов) выросла на 23% по сравнению с предыдущим годом — до 8,5 млрд рандов. Основная часть прибыли — 7,2 млрд рандов — получена благодаря долям в Tencent и Mail.ru, отмечает Naspers. Южно-африканский холдинг владеет 34% акций Tencent, одной из крупнейших интернет-групп Китая с листингом в Гонконге, и 29% акций российской интернет-компании Mail.ru Group.