На 20% акций НМТП нашлись новые претенденты

Продажа госпакета акций НМТП планируется до конца 2013 г. в связи с высоким интересом к этому пакету, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в Росимуществе. 20%-ный пакет был готов к приватизации через SPO еще прошлой осенью, но правительство предпочло продажу акций стратегическому или финансовому инвестору. Свою заинтересованность в активе подтвердили 10 инвесторов, сообщал консультант правительства по сделке UBS.

В их числе фигурирует например, Noble Group – один из крупнейших международных сырьевых трейдеров со штаб-квартирой в Гонконге, занимающийся поставками сельхозпродукции, угля, черных и цветных металлов. Компания инвестирует также в отдельные производственные и транспортные активы. Еще один неизвестный ранее претендент на 20% акций НМТП – филиппинский стивидорный холдинг International Container Terminal Services, под управлением которого находятся около 27 терминалов в 19 странах. Российским активом интересуется и Macquarie Renaissance Infrastructure Fund, инвестирующий в инфраструктурные проекты в СНГ. В его портфеле, например, 10,3% акций железнодорожной компании Brunswick Rail. Также купить 20% акций НМТП хочет Российский фонд прямых инвестиций, который, по данным источников издания, готов участвовать в сделке в составе консорциума — либо с Macquarie, либо с Invest AD. Свой интерес компании оставили без комментариев.

Ранее о претензиях на госпакет НМТП заявили суверенный фонд Абу-Даби Invest AD, United Capital Partners (UCP) Ильи Щербовича, группа «Дело» Сергея Шишкарева, «Нефтегазиндустрия» Владимира Когана и Ильи Клебанова. В отчете UBS, по словам источника издания, указана как претендент и украинская группа терминалов ТИС, хотя ее представитель опровергал интерес к НМТП. Подтвердила готовность к сделке группа «Сумма», которая свой интерес не отрицала, но официально о нем не заявляла.

НМТП — крупнейший портовый холдинг России (активы в Новороссийске, Приморске и Балтийске). Выручка в 2012 г. — 10,65 млрд руб., чистая прибыль — 5,09 млрд руб. 50,1% акций через Novoport Holding Ltd контролируют «Сумма» и «Транснефть», 20% — у Росимущества, 5,3% — у структур ОАО РЖД, около 20% — free float.

В отчете UBS, по словам собеседника издания, говорится, что другие потенциальные претенденты отказались от актива по ряду причин, среди которых отсутствие ярко выраженной специализации НМТП, разногласия между основными акционерами - «Суммой» и «Транснефтью», недостаточный объем прав, которые дают 20% акций, сохранение у государства «золотой акции» и «неопределенность совместного управления» портом.

Один из участников рынка отмечает, что Noble Group может быть интересна НМТП как миноритарий с точки зрения роста грузопотоков, а филиппинский холдинг — как потенциальный партнер по контейнерному сегменту, который у НМТП пока не развит. «Главная интрига — удастся ли «Роснефти» согласовать с властями покупку доли в порту, например, через фонд UCP,— отмечает источник «Коммерсанта».— Если нефтекомпании дадут добро, то вопрос о конкуренции за пакет будет, по сути, закрыт». Надежда Малышева из PortNews согласна, что основные претенденты на актив — «Сумма» и «Роснефть». Глава «Роснефти» Игорь Сечин, еще будучи вице-премьером, просил Владимира Путина одобрить продажу компании 25% НМТП (с учетом пакета РЖД). Сейчас в «Роснефти» интерес к порту не комментируют. Высокопоставленный источник в правительстве считает, что в перечень главных претендентов на 20% НМТП входит также «Нефтегазиндустрия».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать