Акции производителя Superjet могут отойти ВЭБу за долги


Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и ВЭБ ищут способы финансового оздоровления ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на два источника, информированных о ходе переговоров. «Проблему надо решать до конца года, иначе ГСС придется объявлять дефолт по кредитам», — говорит один из них. В консультациях участвуют представители профильных министерств.

Кредиторская задолженность производителя Sukhoi Superjet на начало года составляла $2,1 млрд (из них $300 млн — перед связанными сторонами). Как говорится в отчетности ГСС, в 2012 г. компания нарушила условия обслуживания кредитов, взятых в ЕБРР, и ковенанты по обязательствам перед банками WestLB и ВТБ. Банки согласились не требовать досрочного погашения займов до конца 2013 г., с тем чтобы ГСС смогла решить свои финансовые проблемы. В 2012 г. ГСС продала 12 самолетов Sukhoi Superjet (SSJ), в 2013 г. планируется продать 27. Выручка компании по МСФО в 2012 г. — $198 млн, убыток — более $111 млн.

Долг ГСС перед ВЭБом составляет $600 млн. Источники «Коммерсанта» говорят, что сейчас обсуждается два варианта его конвертации – в акции самого ЗАО "ГСС" или его акционера ОАО «Сухой». ЗАО "ГСС" принадлежит входящим в ОАК ОАО «Сухой» - 71,99% и ОКБ «Сухой» - 3%, а также 25% плюс 1 акция — итальянской World Wings S.A. ОАО «Сухой» на 87% принадлежит ОАК, на 13% – Росимуществу. По данным собеседников издания, для ВЭБа привлекательнее акции ОАО «Сухой», поскольку эта компания в отличие от ГСС прибыльна и владеет акциями и других предприятий, в том числе производителей военных самолетов, а также 49% Superjet International (51% — у Finmeccanica).

С остальными кредиторами ГСС планирует расплатиться облигациями на $0,6-1 млрд, которые будут выпущены под госгарантии. При этом компания просит дополнительной поддержки государства на программу SSJ. Примерно 10,7 млрд руб., заложенных в ФЦП на запуск производства грузового Ан-70, предлагается перераспределить в пользу проекта SSJ NG. Другой вариант – дополнительная субсидия со стороны ВЭБа на 15 млрд руб. Эти средства можно выручить от продажи банком 5% акций EADS (головная структура Airbus S.A.S.), которые ВЭБ купил в 2007 г. у ВТБ, говорит собеседник издания. Рыночная стоимость этого пакета составляет 68,6 млрд руб. Бюджетное финансирование Superjet в 2003-2010 гг. составило 16,9 млрд руб. по 15 госконтрактам, говорится в отчете Счетной палаты, а из внебюджетных источников разработчики привлекли 27,1 млрд руб.

В ОАК и ВЭБе от комментариев отказались. Источник, близкий к ОАК, сказал, что переговоры о реструктуризации долгов ГСС продолжаются, а решение будет приниматься с учетом позиции World Wings S.A. Источник, близкий к ВЭБу, отметил, что схема пока вызывает сомнения, в госкорпорации не очень заинтересованы в ее реализации в такой форме, в том числе в части продажи акций EADS. В World Wings S.A. и EADS воздержались от комментариев.