Пассажиры разбившегося в Сан-Франциско лайнера собираются судиться с Boeing и авиакомпанией


Пассажиры рейса Asiana Airlines, который разбился при посадке в Сан-Франциско 6 июля, могут подать иски против авиакомпании и компании Boeing. Как сообщает Reuters, в Чикаго, где расположена штаб-квартира Boeing, в суд подано ходатайство от имени пассажиров о раскрытии этой компанией документации о производстве, дизайне и системе безопасности Boeing 777, записи о его техобслуживании. Заявителей интересуют данные, на основании которых можно сделать вывод, насколько компания-производитель несет ответственность за аварию и можно ли с ней судиться. Интересы пассажиров представляет юридическая фирма Ribbeck Law Chartered. В ее заявлении подача ходатайства приравнена к началу тяжбы.

Аналогичное ходатайство направлено в адрес компании Asiana Airlines и неназванных производителей комплектующих, говорится в заявлении юристов.

15 июля два пассажира злополучного рейса подали иск на $5 млн в федеральный суд в Калифорнии против Asiana Airlines. Истцы - граждане Южной Кореи. В их заявлении говорится, что экипаж допустил целый ряд ошибок и упущений, а также был ненадлежащим образом подготовлен и его плохо контролировали. Все эти факторы, по мнению истцов, стали предпосылками аварии. В Asiana от комментариев отказались.

Boeing 777 компании Asiana Airlines, летевший из Сеула, разбился при посадке в аэропорту Сан-Франциско 6 июля. Всего на борту было 307 человек, включая экипаж. Погибли две студентки из КНР, их тела нашли снаружи лайнера. Около 180 человек пострадали. Многие пассажиры сумели покинуть самолет самостоятельно. Причины крушения расследует Национального управления безопасности перевозок США (NTSB), в расследовании участвуют представители Республики Кореи.