«Новапорт» может купить 52,4% акций аэропорта Ростова-на-Дону

О планах «Новапорта» Романа Троценко выкупить у Ивана Саввиди 52,4% акций аэропорта Ростова-на-Дону пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке. Саввиди подтвердил, что несколько недель назад «Новапорт» провел due diligence актива, заключено предварительное соглашение о продаже. По его словам, «есть еще один претендент», но с ним переговоры продвинулись не так далеко. В «Новапорте» от комментариев отказались. Сумма сделки не раскрывается.

В феврале Саввиди отказался продать аэропорт «Базовому элементу» Олега Дерипаски за $67 млн. Участники рынка полагают, что контрольный пакет аэропорта стоит не дороже $30-40 млн.

ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" в 2012 г. обслужило 1,8 млн пассажиров. Его выручка в 2012 г. - 1,2 млрд руб., чистая прибыль - 182 млн руб. 52,45% в уставном капитале (33,5% обыкновенных акций) принадлежит структурам Ивана Саввиди, 38% (50,6% обыкновенных акций) - у региональных властей. Предприятие уже почти 10 лет не платит дивиденды, поэтому принадлежащие Саввиди привилегированные акции стали голосующими, а голосующая доля Минимущества размылась. В ближайшее время совладельцем актива через СП с региональными властями станет холдинг «Аэропорты регионов», входящий в группу «Ренова» Виктора Вексельберга. «Ренова» планирует построить в Ростове-на-Дону новый аэропорт, а старый пустить под застройку. В «Ренове» планы Саввиди не комментируют.

В мае Арбитражный суд Ростова-на-Дону удовлетворил требования министерства имущества области и миноритариев к региональному аэропорту, обязав его направить на дивиденды 10% от чистой прибыли по РСБУ за первые три квартала 2012 г. Сегодня суд рассмотрит апалляционные жалобы на решение первой инстанции, сообщает «Интерфакс». «Если я выплачу дивиденды, то потеряю контроль», - признавался ранее «Ведомостям» Саввиди. В этом случае область получает право назначить своего гендиректора, а также инвестировать в аэропорт, говорит источник, близкий к региональным властям.

Источники «Коммерсанта» на рынке считают, что приход «Новапорта» в Ростов-на-Дону может быть оправдан даже в случае строительства нового аэропорта. Срок окупаемости нового проекта они оценивают в 4-5 лет, а столько аэропорт точно проработает. Другой собеседник издания добавляет, что сделка с «Новапортом» может быть связана с продажей топливно-заправочного комплекса аэропорта компании «Роснефть». «Роман Троценко - советник главы нефтекомпании Игоря Сечина, - поясняет он. - В любом другом случае продавцу не было бы смысла продавать один из ключевых активов накануне сделки, да и покупателя это вряд ли бы обрадовало».

Собеседники издания полагают, что «Новапорт» может войти в конфликт не только с «Реновой», но и с региональными властями, которые хотят работать с группой Вексельберга. Один из них не исключает, что в итоге «Новапорт» перепродаст долю «Ренове». С этим сценарием согласна глава российской практики по инфраструктуре и ГЧП Herbert Smith Ольга Ревзина, поскольку одним из основных условий вхождения частного инвестора в аэропортовый бизнес как раз является отсутствие конкуренции на близлежащей территории.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать