Продажи арбидола в первом полугодии 2013 г. выросли на 75%

В России в этом году впервые с 2009 г. была эпидемия гриппа
А.Махонин/ Ведомости

В первом полугодии 2013 г. продажи арбидола составили 1,14 млрд руб. - на 75% больше, чем за первые шесть месяцев прошлого года, сообщил производитель препарата - компания «Фармстандарт». Выручка всей компании в первом полугодии увеличилась на 2% до 16,4 млрд руб., а без учета товаров сторонних производителей - на 25% до 10,5 млрд руб.

В 2013 г. впервые с 2009 г. была зафиксирована эпидемия гриппа, говорил ранее руководитель «IMS Health Россия и СНГ» Николай Демидов. В первом полугодии выросли продажи и других противопростудных препаратов, которые продает «Фармстандарт»: амиксина - на 77% до 474 млн руб., рецептурного тамифлю - на 409% до 210 млн руб.

Арбидол, по данным DSM Group, несколько лет был лидером в коммерческом сегменте российского рынка, но в 2012 г. уступил лидерство гепатопротектору эссенциале французской Sanofi. Продажи арбидола взлетели в 2009 г. - тогда «Фармстандарт» выручил от продаж препарата 5,5 млрд руб., на 102% больше, чем в 2008 г. Обычно всплеск продаж арбидола приходится на март, но россияне, напуганные информацией о распространении свиного гриппа, в октябре - ноябре 2009 г. активно скупали все противовирусные лекарства.

В 2011 г. продажи арбидола упали на 28% до 4 млрд руб. Из-за отсутствия эпидемии дистрибуторы снизили заказы препарата, запасов на их складах было достаточно для удовлетворения текущего потребления, объяснял тогда «Фармстандарт». Эпидемии не было и в 2012 г.

Арбидол - самый продаваемый препарат безрецептурного сегмента «Фармстандарта». В июле 2013 г. компания сообщила, что планирует выделить безрецептурный брендированный бизнес в отдельную компанию (акционеры должны одобрить эту сделку 27 сентября). Безрецептурные препараты исторически были драйвером роста «Фармстандарта», говорил в июле во время телефонной конференции для инвесторов и аналитиков гендиректор «Фармстандарта» Игорь Крылов. Но в 2012 г. 71% общей выручки компании пришелся на товары сторонних производителей, рецептурные препараты и медицинское оборудование, указывает «Фармстандарт». В первом полугодии продажи 27 брендов, которые могут перейти новой компании, составили 5,5 млрд руб. - на 26% больше, чем годом ранее, указывает компания.