Nike заплатит Inter Milan 200 млн евро за новый контракт


Производитель спортивной одежды и инвентаря - компания Nike подписала новый контракт с футбольным клубом Inter Milan. Соглашение рассчитано на 10 лет - таким образом, партнерство спортивной компании и одного из самых популярных итальянских клубов будет длиться 25 лет, сообщил официальный сайт Inter Milan. По информации La Gazzetta dello Sport, Nike заплатит за 10-летний контракт 200 млн евро.

Сделка усилит позиции Inter Milan как одного из мировых топ-клубов и подтвердит намерения развиваться глобально, отмечается в сообщении. Часть совместного проекта Nike с клубом - открытие специализированных магазинов и запуск новой маркетинговой стратегии и кампании по развитию бренда Inter Milan.

Inter Milan основан в 1908 г. Этот клуб 18 раз становился чемпионом Италии, семь раз - обладателем Кубка страны, по три раза выигрывал Кубок европейских чемпионов и Кубок УЕФА. Компания Brand Finance в этом году оценила стоимость бренда клуба в 117 млн евро (за год бренд подешевел на 30%) - это 15-е место среди самых дорогих футбольных брендов мира.

Nike является техническим спонсором 14 клубов из топ-50 рейтинга Brand Finance. В форме Nike выступают игроки Manchester United, FC Barcelona, Arsenal FC, Juventus FC, Galatasaray AS, SC Corinthians, PSG и других команд. Manchester United получает по контракту от Nike $38 млн за сезон, FC Barcelona - $46 млн, Arsenal FC - $20 млн. Главный конкурент американской компании на европейском и мировом рынке - Adidas.

В июле президент и основной владелец миланского клуба Массимо Моратти заявил о намерении продать долю в Inter Milan индонезийскому бизнесмену Эрику Тохиру. По данным итальянской прессы, речь шла о 75% акций. В начале августа в интервью La Gazzetta dello Sport Моратти объяснял причины своего решения тем, что уже не может поддерживать развитие клуба на уровне ушедших вперед конкурентов. «Нужно смотреть в будущее, - говорил Моратти. - Люди говорят, что дело в долгах клуба, но это не так. Долги Inter сопоставимы с задолженностью других больших клубов, и я могу покрыть их сам».

Проблема в том, продолжал Моратти, что итальянский футбол, который годами задавал тон в Европе, играл лишь на домашнем поле и, поскольку не смотрел, например, на азиатский рынок, проиграл. По словам Моратти, большие клубы, которые раньше жили на доходы от продажи телеправ и игроков, сейчас живут по другим законам: без современного стадиона как важного бизнес-ресурса далеко не уедешь. Кроме того, клуб должен быть международным брендом.

Моратти сравнил Inter Milan с дочерью, «очень одаренной и красивой девочкой»: «И ты сделаешь все, чтобы она была счастлива, и так и должно быть, но в конце концов приходит время, когда ей пора идти в школу <...> Только так она научится стоять на своих ногах».