FC Barcelona впервые собирается заработать более 500 млн евро

Один из самых популярных футбольных клубов в мире впервые в своей истории может получить выручку более 500 млн - в профессиональном спорте это пока удается лишь конкурентам FC Barcelona из Real Madrid
AP

Планируемая выручка испанского футбольного клуба FC Barcelona на сезон 2013/14 - 509 млн евро, сообщил вчера секретарь правления FC Barcelona Тони Фрейша. Впервые в истории каталонского клуба его доход может превысить 500 млн евро (см. график).

Операционный доход FC Barcelona в минувшем сезоне составил 491 млн евро - на 21 млн евро больше, чем планировалось, сообщил Фрейша. Дополнительные доходы клуб получил от новых спонсорских контрактов, а также от трансфера полузащитника Тиаго Алькантары в мюнхенский Bayern.

Профицит бюджета FC Barcelona в новом сезоне, по прогнозам руководства, составит 36 млн евро после уплаты налогов. Каковы прогнозы по прибыли, Фрейша не уточнил.

Что же обеспечивает каталонскому клубу выручку, близкую к рекордной? Помимо дохода от продажи билетов, абонементов, еды и напитков в дни матчей (116,3 млн евро в сезоне 2011/12, данных за 2012/13 еще нет) FC Barcelona получает доход от продажи телевизионных прав на трансляции его игр (180 млн евро в сезоне 2011/12), отмечает Deloitte. Главные коммерческие партнеры клуба - Qatar Airways и Nike, премиум-партнеры - Estrella Damm, La Caixa и Audi, кроме того, у FC Barcelona еще восемь официальных и девять региональных партнеров. Все они принесли клубу 187 млн евро в сезоне 2011/12.

FC Barcelona - один самых дорогих спортивных брендов в мире. Brand Finance в этом году оценила его в $572 млн (4-е место). Стоимость бренда Real Madrid - $621 млн (3-е место). Мадридский клуб - главный соперник каталонцев не только в национальном чемпионате и рэнкинге самых дорогих футбольных брендов. Он стабильно опережает FC Barcelona по размеру выручки (см. график). В минувшем сезоне доход Real Madrid составил 521 млн евро, и это единственный спортивный клуб в мире, который преодолел планку в 500 млн евро, причем два года подряд.

Клубы российской премьер-лиги, даже вместе взятые, сейчас и в обозримом будущем (два-три года) не могут рассчитывать на выручку в 500 млн евро, рассуждает гендиректор Sports.ru Дмитрий Навоша.

Ни одно из основных направлений футбольного бизнеса - продажа телеправ, билетов на матчи, атрибутики - не развивается у нас европейскими темпами, даже несмотря на эффект низкой базы, говорит он: «Разве что спонсорство не так далеко от европейского уровня, если смотреть на абсолютные цифры, но и они лукавят - все крупнейшие спонсорские контракты нерыночные и являются формой дотаций клубам».