Инвестпрограмма ОСК составит 1 трлн рублей до 2030 г.

Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Новая стратегия развития государственной Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) до 2030 г. будет рассмотрена завтра на заседании Морской коллегии при правительстве, координирующей развитие гражданского судостроения. В документе, разработанном новым главой ОСК Владимиром Шмаковым при участии Минпромторга и подведомственного ему Крыловского государственного научного центра (КГНЦ), отмечаются «серьезные трудности» компании, предприятия которой «планово убыточны» (некоторые до 500 млн руб. в год), пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на текст стратегии. В числе основных проблем приводятся низкое качество и высокая себестоимость строительства (в 1,2-1,5 раза выше, чем за рубежом) и длительные сроки создания техники (в 1,5-2 раза дольше зарубежных аналогов). В мировом рейтинге судостроительных компаний ОСК находится на 82-м месте.

В документе приводятся четыре варианта стратегии развития ОСК - «выживание», «сжатие», «рост» и «диверсификация», для каждого из которых предложено еще четыре сценария. В качестве лучшего варианта обозначен «рост», предполагающий около 1 трлн руб. инвестиций (20% за счет бюджета) до 2030 г. При «умеренно оптимистическом» сценарии этого варианта до 2030 г. бюджет должен дать ОСК 227 млрд руб., из которых 125 - в рамках оборонной ФЦП. К 2030 г. выручка ОСК должна составить около 500 млрд руб. в год (в 2012 г. - около 160 млрд руб.).

Измениться должна и структура управления ОСК. Вместо региональных субхолдингов, за исключением Дальневосточного центра, который достанется консорциуму «Роснефти» и Газпромбанка, предлагается создать пять «продуктовых дивизионов», в том числе три военных (надводного и подводного кораблестроения и сервиса) и два гражданских («стратегический» и «рыночный»). По словам источников издания, «стратегический дивизион» займется арктическим судостроением и крупными шельфовыми проектами, а «рыночный» - речными судами и менее крупными заказами.

В стратегии ОСК, разработанной экс-президентом Андреем Дьячковым, ставка делалась на «децентрализацию» и передачу полномочий субхолдингам, а также предлагалось активно инвестировать в новые верфи и модернизацию. Новая стратегия нацелена на «оптимизацию». Производство со старых Балтзавода и «Адмиралтейских верфей» предлагается перевести на новые площадки: строительство подлодок может отойти северодвинскому «Севмашу», а среднетоннажной гражданской техники - петербургской «Северной верфи» или калининградскому «Янтарю». Строительство атомных ледоколов могут передать с Балтзавода на «Северную верфь» либо «новому заводу».

Собеседники издания отмечают, что в стратегии представлен взгляд Минпромторга и КГНЦ, уделяющим большое внимание ледокольным и шельфовым проектам, а также развитию научного потенциала в кооперации с КГНЦ. По их версии, с рядом идей может не согласиться глава Морской коллегии вице-премьер Дмитрий Рогозин, традиционно выступающий за развитие новых мощностей.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more