Инвестпрограмма ОСК составит 1 трлн рублей до 2030 г.

Новая стратегия развития государственной Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) до 2030 г. будет рассмотрена завтра на заседании Морской коллегии при правительстве, координирующей развитие гражданского судостроения. В документе, разработанном новым главой ОСК Владимиром Шмаковым при участии Минпромторга и подведомственного ему Крыловского государственного научного центра (КГНЦ), отмечаются «серьезные трудности» компании, предприятия которой «планово убыточны» (некоторые до 500 млн руб. в год), пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на текст стратегии. В числе основных проблем приводятся низкое качество и высокая себестоимость строительства (в 1,2-1,5 раза выше, чем за рубежом) и длительные сроки создания техники (в 1,5-2 раза дольше зарубежных аналогов). В мировом рейтинге судостроительных компаний ОСК находится на 82-м месте.

В документе приводятся четыре варианта стратегии развития ОСК - «выживание», «сжатие», «рост» и «диверсификация», для каждого из которых предложено еще четыре сценария. В качестве лучшего варианта обозначен «рост», предполагающий около 1 трлн руб. инвестиций (20% за счет бюджета) до 2030 г. При «умеренно оптимистическом» сценарии этого варианта до 2030 г. бюджет должен дать ОСК 227 млрд руб., из которых 125 - в рамках оборонной ФЦП. К 2030 г. выручка ОСК должна составить около 500 млрд руб. в год (в 2012 г. - около 160 млрд руб.).

Измениться должна и структура управления ОСК. Вместо региональных субхолдингов, за исключением Дальневосточного центра, который достанется консорциуму «Роснефти» и Газпромбанка, предлагается создать пять «продуктовых дивизионов», в том числе три военных (надводного и подводного кораблестроения и сервиса) и два гражданских («стратегический» и «рыночный»). По словам источников издания, «стратегический дивизион» займется арктическим судостроением и крупными шельфовыми проектами, а «рыночный» - речными судами и менее крупными заказами.

В стратегии ОСК, разработанной экс-президентом Андреем Дьячковым, ставка делалась на «децентрализацию» и передачу полномочий субхолдингам, а также предлагалось активно инвестировать в новые верфи и модернизацию. Новая стратегия нацелена на «оптимизацию». Производство со старых Балтзавода и «Адмиралтейских верфей» предлагается перевести на новые площадки: строительство подлодок может отойти северодвинскому «Севмашу», а среднетоннажной гражданской техники - петербургской «Северной верфи» или калининградскому «Янтарю». Строительство атомных ледоколов могут передать с Балтзавода на «Северную верфь» либо «новому заводу».

Собеседники издания отмечают, что в стратегии представлен взгляд Минпромторга и КГНЦ, уделяющим большое внимание ледокольным и шельфовым проектам, а также развитию научного потенциала в кооперации с КГНЦ. По их версии, с рядом идей может не согласиться глава Морской коллегии вице-премьер Дмитрий Рогозин, традиционно выступающий за развитие новых мощностей.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать