Бизнес
Бесплатный
Галина Старинская|Наталья Райбман

"Транснефть" замораживает строительство отвода на Комсомольский НПЗ "Роснефти"

Вице-президент "Транснефти" Максим Гришанин связал это с заморозкой тарифов на транспортировку нефти; по этой же причине компания может недополучить 30 млрд руб. выручки в 2014 г.
Д.Абрамов / Ведомости

Из-за заморозки тарифов на 2014 г. "Транснефть" замораживает строительство отвода на Комсомольский НПЗ. Как сообщает ИТАР-ТАСС, об этом сообщил вице-президент компании Максим Гришанин. В компании в будущем году прогнозируют недополучение более 30 млрд руб. выручки по той же причине, добавил он. "Если грузооборот будет падать, то эффект может быть значительно больше", - цитирует "Интерфакс".

Гришанин отметил, что инфраструктурные проекты отличаются длительными сроками окупаемости и дороговизной. "Чтобы посчитать технико-экономическое обоснование проекта, необходимо понимать основной сценарий выручки - у нас это тарифы. Отсутствие определенности в тарифной, налоговой, дивидендной политике не позволяет сделать стабильный прогноз на перспективу", - добавил он.

Представитель "Роснефти", в свою очередь, сообщил "Ведомостям": "В целях выполнения своих обязательств по данному проекту (отвод на Комсомольский НПЗ. - "Ведомости") «Роснефть» изучает различные варианты логистических схем и возможности реализации данного проекта".

В 2012 г. выручка "Транснефти" по МСФО составила 732,4 млрд руб.

Вице-премьер Аркадий Дворкович 28 сентября заявил, что принято принципиальное решение заморозить тарифы "Транснефти". Он уточнил, что пока оно не отражено в документах. В тот же день на круглом столе на сочинском инвестфоруме замминистра энергетики Кирилл Молодцов заявил, что финансовый результат от заморозки тарифов на прокачку нефти по трубопроводам ОАО «Транснефть» должен составить от 20 млрд до 30 млрд руб. По его словам, окончательного решения по этому вопросу все же нет. Ранее предполагалось, что с 1 октября 2013 г. тарифы "Транснефти" подорожают на 6,3%.

Правительство на прошлой неделе решило заморозить на 2014 г. тарифы монополий для промышленных потребителей, а для населения индексировать их в 2014-2016 гг. по формуле "инфляция минус" - на инфляцию предыдущего года с понижающим коэффициентом 0,7. "Ведомости" со ссылкой на трех федеральных чиновников сообщали в четверг, что правительство обсуждает такую возможность и для "Транснефти". По словам одного из чиновников, это позиция Минэкономразвития, ее поддерживает вице-премьер Аркадий Дворкович.

"Транснефть" заявляла, что может сократить инвестпрограмму в случае заморозки тарифов. Инвестпрограмма компании на 2014 г. и на период до 2018 г., утвержденная советом директоров, составляет 500 млрд руб. и включает развитие магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов.

Пострадать от заморозки тарифов "Транснефти" может «Роснефть», предупреждал ранее советник президента "Транснефти" Игорь Демин. В этом случае "Транснефти" придется сокращать финансирование в первую очередь проектов, которые находятся на начальной стадии реализации, в частности проекта расширения трубы Восточная Сибирь - Тихий океан (до 30 млн т в год, стоимость - 74 млрд руб.), сказал Демин. Расширение трубы необходимо для увеличения поставок нефти в Китай с 15 млн до 31 млн т в год. Об этом договорились Россия и Китай в марте, а в июне контракт подписали «Роснефть» и CNPC. «Если «Роснефть» найдет деньги на финансирование, в этом случае проблем не будет, а строительство будет осуществляться за счет средств «Роснефти», а не тарифа», - сказал Демин. Представитель «Роснефти» сказал "Ведомостям", что компания выполнит все свои обязательства перед китайскими партнерами.

Вопрос с финансированием отводов от ВСТО в конце мая президент Владимир Путин поручил решить Министерству энергетики. Президент «Транснефти» Николай Токарев заявлял, что компания не будет финансировать расширение отвода на Китай от ВСТО за счет собственных средств, а предлагает предусмотреть для «Роснефти» повышенный тариф. Однако президент "Роснефти" Игорь Сечин сказал, что стоимость отвода на Комсомольский НПЗ, которую озвучила "Транснефть", - 53 млрд руб. - вызывает вопросы. По словам Сечина, «Роснефть» согласна в целом с оплатой стоимости отвода от ВСТО через специальный тариф на прокачку, однако размер этого тарифа должен быть также экономически обоснованным.

Аналитик ИФК «Солид» Гульназ Галиева тогда высказала сомнение, что отвод от ВСТО на Комсомольский НПЗ будет проспонсирован «Транснефтью» хотя бы частично. По ее словам, в этом случае все затраты были бы заложены в тариф на прокачку для всех пользователей. «А так как это прежде всего в интересах “Роснефти”, то она и должна возложить на себя все эти расходы», - сказала Галиева. Она считает, что «Роснефть» может себе позволить оплатить это строительство, даже несмотря на огромные траты в результате приобретения ТНК-ВР, компания позиционирует себя мировым лидером, и ее дальнейшее благополучие зависит во многом от потребления Китая.

Аналитик компании «Альпари» Анна Кокорева отмечала в мае, что затраты «Транснефти» на прокладку отводов от ВСТО превышают прибыль от транспортировки нефти через них в будущем. Соответственно, «Транснефть» хотела бы сократить сроки окупаемости отводов за счет повышения тарифов для «Роснефти», сказала она.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать