Водка Kremlyovskaya может вернуться в Россию


Группа SPI продала права на бренд водки «Кремлевская» (Kremlyovskaya) компании «Классика Интернешнл» в начале этой недели. О завершении сделки рассказал президент SPI Вал Менделеев, пишет «Коммерсантъ». Сумму сделки, в которую вошли права на «Кремлевскую» в 200 зарубежных странах, в SPI не раскрывают. Предправления «Синергии» (ТМ «Беленькая», Beluga) Александр Мечетин считает, что она едва ли превышает $1 млн.

Решение о продаже «Кремлевской» Менделеев объяснил желанием SPI сфокусироваться на продвижении основного бренда - водки Stolichnaya. По данным Drinks International, ее мировые продажи в 2012 г. составили 3,06 млн дкл (14-е место среди водок). Продажи «Кремлевской», по словам Менделеева, в последние годы «были крайне незначительными», последний розлив был два года назад. Сейчас ее можно купить в online-магазинах Великобритании по 23 фунта за 0,7 л.

У нового владельца есть проект развития бренда во всем мире, говорят в SPI. В группе отмечают, что «Классика» уже получила лицензию у ТД «Кремлевский» на продажу бренда в России. Пресс-секретарь управляющего делами президента Виктор Хреков уточнил, что лицензионный договор сейчас регистрируется в Роспатенте.

В 1990-х гг. «Кремлевская» была одной из самых популярных водок в России. Бренд был придуман в 1991 г. одесситами Яковом Тилипманом, Марком Нуделем и Леонидом Баранчуком, у которых было совместное предприятие «Русская Америка». Пиковые продажи «Кремлевской» пришлись на 1995 г. - было продано 5 млн дкл в год (сейчас сопоставимый объем продаж у водки «Пять озер» «Алкогольной сибирской группы» - 6,3 млн дкл в 2012 г.).

SPI «Кремлевская», по данным участников рынка, досталась примерно за $60 млн. в 2003 г., а уже 4 года спустя ФГУП «Кремль» (сейчас - торговый дом «Кремлевский») аннулировал права группы на товарные знаки, связанные с «Кремлевской». Владелец SPI Юрий Шефлер, оспаривавший также права на водку Stolichnaya, к тому моменту уже проживал за границей, поскольку на него были заведены уголовные дела.