Наружная реклама в Москве подорожает в полтора раза


С октября победители августовских аукционов на столичную наружку подняли цены для всех рекламодателей, даже тех, кто заключил сделки с владельцами уличных конструкций на весь 2013 год. Как пишет «Коммерсантъ», к июлю договоры на эксплуатацию более 95% всех установленных в городе рекламоносителей истекли, а по закону «О рекламе» распределить освободившиеся места можно было только по итогам торгов.

На одном из трех аукционов были разыграны на ближайшие 10 лет 3999 мест под самый востребованный формат - щиты 6 х 3 м, а также суперборды 12 х 4 м и суперсайты 15 х 5 м. Крупнейший в стране оператор наружной рекламы Russ Outdoor за 1590 мест обязался заплатить в городской бюджет 26,187 млрд руб., что на 269% превысило стартовую цену. Компания «Никэ» получила 802 места за 13,176 млрд руб. (плюс 269%), группа Gallery - 760 мест за 13,5 млрд руб. (плюс 291%), «Вера-Олимп» - 687 мест за 12,539 млрд руб. (плюс 305%). Наконец, 160 мест за 2,17 млрд руб. (плюс 202%) получил автохолдинг «Гема» Александра Геллера, чья компания «Авто селл» в качестве рекламного оператора до сих пор работала только в московском метро. За первый год работы победители должны рассчитаться с городом через несколько дней после заключения контрактов. В качестве их обеспечения необходимо внести аналогичную сумму за десятый год. До ноября компании выплатят более 13,5 млрд руб. В 2012 г. доходы города от наружной рекламы составили около 2 млрд руб.

Компенсировать возросшие расходы владельцы щитов будут за счет клиентов. Russ Outdoor еще в конце августа уведомила партнеров о повышении цен. С октября цены выросли в среднем на 60-70%, подтвердил директор Russ Outdoor по маркетингу и продажам Дмитрий Грибков. В «Нью-Тоне» сообщили, что с октября повышение расценок на щитах Russ Outdoor составило 20-70%, Gallery - 20-80%, «Никэ» - 30-70%, «Веры-Олимпа» - 60-100%. Расценки в IV квартале выросли в среднем на 50-60%, говорит управляющий директор Kwanza Алена Былбас. Подорожает наружная реклама и в 2014 г. Russ Outdoor объявит расценки в ноябре, но Грибков предупреждает, что по разным позициям увеличение может составить 80-120%, «что существенно меньше темпов роста арендной составляющей». По словам исполнительного директора «Нью-Тона» Овика Саркисяна, расценки могут увеличиться «минимум на 80%».

По данным исследовательской компании «Эcпар-аналитик», на Москву приходится около 48% всех расходов на наружную рекламу - почти 16,2 млрд руб. по итогам 2012 г.