Консорциум «Роснефти», Газпромбанка и «Совкомфлота» может приватизировать 31,2% корейской DSME


Идея участия российских инвесторов в приватизации одной из крупнейших в мире - корейской судостроительной корпорации Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. (DSME) обсуждалась в ходе визита президента Владимира Путина в Южную Корею, пишет "Коммерсантъ". По данным газеты, речь идет о пакете в 31,26% акций DSME из 50,3%, находящихся в собственности государства.

Возможность покупки доли рассматривает «Роснефть», но не исключено, что она объединится в консорциум с Газпромбанком (ГПБ) и «Совкомфлотом». Этот вариант обсуждался на уровне президентов двух стран, утверждает собеседник издания. Другой источник добавляет, что существует вариант обмена акций DSME на акции судостроительного кластера на Дальнем Востоке. Приватизация корейской корпорации запланирована на I квартал будущего года.

13 ноября в присутствии президентов России и Южной Кореи был подписан меморандум о взаимопонимании при создании судостроительного кластера на Дальнем Востоке. «Роснефть», ГПБ и «Совкомфлот» договорились с DSME о строительстве судоверфи «Звезда» и ее запуске к 2016 г. - на два года раньше графика.

Возможность приватизации DSME рассматривалась еще в 2009 г., но планам помешал глобальный экономический кризис. Иностранные инвесторы в качестве первоочередных претендентов не рассматривались, поскольку верфи DSME строят в том числе военные корабли. В 2012 г. Корея планировала выручить от продажи пакета 31,2% как минимум около 1 трлн вон (около $932 млн по текущему курсу). Исходя из текущей рыночной капитализации DSME на Корейской бирже в 6,6 трлн вон 31,2% стоят около 2 трлн вон ($1,9 млрд).

DSME принадлежит шесть верфей в Южной Корее, а также в США, Китае, Германии, Омане и других странах. Она способна строить суда почти всех типов. Консолидированная выручка компании за 2012 г. - на уровне $13 млрд, чистая прибыль - $163 млн.

Покупка пакета DSME логична для консорциума «Роснефти», ГПБ и «Совкомфлота», которые давно хотели размещать заказы не только на отечественных, но и на иностранных верфях, полагают судостроители. «Совкомфлот» уже строит свои газовозы на корейских верфях. Покупка пакета DSME даст возможность передавать технологически сложные заказы за рубеж, особенно если будет опасность их срыва российскими верфями, говорит один из собеседников издания.