Росимущество ограничили в праве дальше продавать «Алросу»

В ближайшие пять лет ведомство сможет дополнительно предложить не более 18,9% акций "Алросы"
Mikhail Metzel/ AP

Сегодня руководитель Росимущества Ольга Дергунова и министр имущественных отношений Якутии Евгения Григорьева подписали соглашение, по которому федеральное ведомство может дополнительно приватизировать до 2018 г. не более 18,9% алмазодобывающей компании "Алроса". Об этом говорится в сообщении на сайте президента Якутии Егора Борисова.

Там также опубликована копия соглашения между Росимуществом и республикой, в нем говорится, что стороны обеспечивают в течение пяти лет "сохранение в государственной собственности контрольного пакета "Алросы", - федерация и республика не могут снижать свои доли ниже блокирующего пакета.

По итогам размещения 16% акций "Алросы" на Московской бирже в конце ноября 2013 г. Росимущество и Республика Якутия продали по 7% акций, еще 2% продала сама "Алроса". Всего рынок заплатил за акции компании $1,3 млрд, а компания была оценена в $8 млрд. До размещения Росимущество владело 51%, Якутия - 32%, улусы Якутии - 8%. После IPO у Росимущества остался пакет в 43,9%, таким образом, ведомство в ближайшие пять лет может приватизировать не более 18,9%

Нынешнее соглашение Якутии и Росимущества - не единственное ограничение, которое не позволит сторонам снизить свою долю присутствия в "Алросе". В проспекте «Алросы» к IPO (копия есть у «Ведомостей») говорится, что компания имеет ковенант по размещенным в 2010 г. десятилетним евробондам на $1 млрд: если до погашения доля государства в капитале «Алросы» снизится ниже контрольной, компания должна погасить долг досрочно.

«В случае если суммарная доля Росимущества и правительства Якутии снизится до 50% минус 1 акция или Росимущество либо правительство Якутии снизит свое участие в “Алросе” до 25% минус 1 акция, держатели евробондов получат право требовать досрочного возврата 100% от вложенных средств по евробондам вместе с процентами», - говорится в проспекте. Таким образом этот ковенант по евробондам накладывает такое же ограничение до 2017 г., как и подписанное сегодня соглашение.