Бизнес
Бесплатный
Анастасия Голицына

Mail.ru Group запустила стартап в Америке

Компания My.com занимается разработкой мобильных приложений, которые помогают пользователям управлять электронной почтой, общаться с друзьями и развлекаться
Fotolia / PhotoXpress

Mail.ru Group сообщила об открытии офиса в Маунтин-Вью и запуске в США стартапа My.com. Эта компания создала мобильные приложения, которые помогают управлять электронной почтой (myMail), общаться с друзьями (myChat) и развлекаться (myGames), говорится в сообщении Mail.ru Group. Все эти приложения уже доступны американским пользователям.

MyMail поддерживает такие сервисы, как Gmail, Yahoo!, Outlook.com, AOL и др., приложение доступно для Apple iOs и Android. MyChat - сервис сообщений (текстовых, голосовых и видео), он позволяет одновременно поддерживать беседу, делиться с друзьями фотографиями и видео в операционных системах Android или iOS. MyGames дает доступ к коллекции мобильных игр - например, к Jungle Heat, которая, по данным Mail.ru Group, входит в топ-25 приложений для Android.

Впервые о желании выйти на международный рынок гендиректор Mail.ru Group Дмитрий Гришин объявил в декабре 2012 г., когда было приобретено доменное имя My.com, - к тому времени компания больше года тестировала сервисы на зарубежных пользователях.

Главный конкурент Mail.ru Group «Яндекс» открыл офис в Калифорнии в 2008 г. Но из всех международных рынков «Яндекс» сфокусировался на Турции. Его американский офис занимается сейчас главным образом поисковыми технологиями и экспериментальными проектами - например, в области распознавания изображений, в сфере рекомендательных сервисов на основе данных из социальных сетей, говорит представитель «Яндекса» Ася Мелкумова.

«Наши коллеги из Пало-Альто помогают нам следить за актуальными трендами на американском рынке. А мы нанимаем разработчиков по всему миру, используя их экспертизу в интересах «Яндекса», - объясняет Мелкумова, американский офис всегда занимался разработкой, там собрана команда, которая фокусировалась на технологиях, не на бизнесе.

Представитель Mail.ru Group Ксения Чабаненко сообщила, что офис в Калифорнии будет заниматься продвижением продуктов My.com. В офисе работает около 10 человек, в основном маркетологи.

Предправления «Финама» Владислав Кочетков считает, что инвестиции в открытие офиса могут быть на уровне $1 млн в год. Для понимания рынка и работы с рекламодателями лучше иметь офис в той стране, где компания планирует продавать сервисы, говорит Кочетков. Правда, открытие офиса именно в Кремниевой долине - скорее имиджевый ход: там офисы у большинства известных технологических компаний, заключает он.

Если у компании есть опыт и ресурсы, она может эффективно продвигать свой продукт и на международном рынке, уверен основатель фонда Imi.vc Игорь Мацанюк. Вопрос - вокруг какого якорного сервиса будут строиться продукты My.com и будут ли они интегрированы, продолжает он. У большинства пользователей уже есть почтовые, коммуникационные и игровые приложения, так что многое будет зависеть от качества продуктов и их конкурентных преимуществ. Стоимость привлечения нового пользователя на мобильные платформы на американском рынке начинается от $1 в незначительных объемах трафика и может достигать $10, если нужны массированные маркетинговые кампании с привлечением миллионов пользователей, оценивает Мацанюк.

Даже предлагая стандартные продукты, My.com может раскрутиться, вложив в продвижение существенный бюджет, говорит Кочетков, а набрав базу пользователей, компания может монетизировать ее, предлагая другие сервисы.

Инвесторы, по мнению Кочеткова, отреагируют на выход Mail.ru Group в США нейтрально: у этого есть и минусы (можно потратить много денег, не добившись успеха), и плюсы (рынок США больше российского), и инвесторы будут ждать первых результатов.

С клиентом для чтения электронной почты и мессенджером Mail.ru Group пошла в нишу, которая уже занята, - таких приложений очень много, говорит аналитик «Сбербанк CIB» Анна Лепетухина, тем более на очень конкурентном американском рынке. По ее мнению, инвесторов прежде всего будет волновать, сколько средств понадобится компании на поддержание международной экспансии и не будет ли это отвлекать менеджмент от основного рынка.

Выбор редактора
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more