"Яндекс.Деньги" научились пересылать деньги по e-mail

Компания "Яндекс.Деньги" сообщила, что ввела возможность совершать денежные переводы по электронной почте. Человек, имеющий электронный кошелек на "Яндекс.Деньгах", может отправить любому из своих адресатов (вне зависимости от того, есть ли у адресата аккаунт в этой системе) письмо, используя "Яндекс.Почту", прикрепив к нему сумму размером до 15 000 руб. Чтобы получить перевод, адресат должен нажать на кнопку «Получить деньги», а затем выбрать, куда их отправить - на свою банковскую карту или на электронный кошелек. Для перевода денег на карточку банку потребуется от одного до шести дней, а зачисление на счет в "Яндекс.Деньгах" происходит мгновенно. Перевести деньги на счет в другой платежной системе невозможно, уточняет представитель "Яндекс.Денег" Надежда Кияткина.

Такая пересылка денег удобна, во-первых, тем, что для этого используется привычный канал - электронная почта, а во-вторых, отправитель может не заботиться о том, есть ли у получателя счет в "Яндекс.Деньгах": ведь тот может, во-первых, завести его, а во-вторых, перевести деньги на банковскую карту.

Письмо с прикрепленной суммой можно активировать в течение семи дней с момента получения, говорит Кияткина. Если за это время адресат не открыл его, сумма автоматически возвращается на счет отправителя.

Специальной защиты для "денежных писем", по словам Кияткиной, не предусмотрено: если злоумышленник взломал почту получателя такого письма, то получит доступ в том числе и к этому письму (равно как и ко всей прочей, возможно, конфиденциальной информации в других письмах). Здесь действуют общие правила безопасности: пароль для входа в почтовый сервис должен быть достаточно сложным и т. п., указывает она. С другой стороны, доступ к письму не дает доступа к электронному кошельку пользователя (он защищен отдельным "платежным" паролем), а переводить деньги на собственную банковскую карту мошеннику опасно: по реквизитам карты элементарно идентифицировать ее владельца, напоминает Кияткина.

Новый сервис “Яндекс.Денег” делает более разнообразными существующие варианты перевода средств с кошелька на кошелек либо на счет банковской карты, констатирует представитель Qiwi (в частности, предоставляет сервис «Qiwi кошелек») Александра Высочкина. Но функциональности, по ее мнению, этот сервис не добавляет: денежные переводы давно уже были доступны, так что скорее это “пример маркетинговой разработки - он добавляет игровую составляющую в процедуру перевода”.

Qiwi, по словам Высочкиной, тоже любит время от времени "развлекать" пользователей. Например, несколько лет назад компания запустила проект "Qiwi яйца", суть которого сводилась к переводу средств из кошелька в кошелек в виде ваучера: на e-mail получателя приходит письмо с уникальной ссылкой и кодом, и эту ссылку можно передавать неограниченное количество раз любыми способами - по e-mail, через Skype, ICQ, личным сообщением в социальных сетях. Пройдя по ссылке или введя код "Qiwi кошелька", человек получает на свой счет всю сумму ваучера.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать