Спрос инвесторов на акции Moncler превысил предложение в 30 раз

На следующей неделе производитель одежды начнет торги акциями в Милане, это будет крупнейшее IPO в Италии с 2010 г.
Alessia Pierdomenico/ Bloomberg

Акции компании-производителя люксовой одежды Moncler со следующего понедельника начнут торговаться на бирже в Милане по верхней границе диапазона после того, как книга заявок от инвесторов была переподписана более чем в 30 раз, пишет Financial Times. Инвесторы стремятся поучаствовать в крупнейшем IPO в Италии с 2010 г. Для самой компании это шанс продать свои акции по 10,2 евро за бумагу. Капитализация составит 2,55 млрд евро.

Спрос от институциональных инвесторов на акции производителя пуховиков и спортивной одежды составил более 20 млрд евро, сообщила Moncler. Частным инвесторам также будут предложены акции компании. Листинг Moncler, запланированный на 16 декабря, показывает, насколько высок интерес инвесторов к европейским IPO по мере того, как кризис суверенных долгов еврозоны идет на убыль и появляются признаки восстановления экономики. Инвестиционные группы, которые из-за финансового кризиса держали в своих портфелях активы дольше, чем ожидали, ускоряют планы по публичным размещениям компаний в этом году, чтобы вернуть инвесторам деньги.

В преддверии IPO Moncler прошло успешное размещение лондонского оператора тематических парков Merlin Entertainment, поддержанное фондами Blackstone и CVC Capital Partners, а также парижского Numericable, поддержанное Cinven и Carlyle.

Для итальянского производителя одежды это уже вторая попытка за последние два года выйти на биржу. В 2011 г. фонд Carlyle продал 45%-ную долю в Moncler французской инвесткомпании Eurazeo за 418 млн евро. Это произошло после того, как планы на листинг рухнули с началом долгового кризиса еврозоны. Сейчас 32% акций принадлежат председателю компании Ремо Руффини, у Carlyle - 17,8%. После размещения у Руффини, Eurazeo и Carlyle останется контролирующий пакет.

Moncler, чья штаб-квартира расположена в Милане, привлекла международных инвесторов еще и благодаря тому, что стала глобальным бизнесом. На Италию приходится четверть ее выручки. За прошлый год продажи компании выросли на 35% до 498 млн евро, при этом треть всех продаж обеспечивает Азия. Европейские рынки (за исключением Италии) также дают около трети продаж, еще 10% приносит рынок США.