Х5 видит признаки снижения уверенности потребителей


Компания X5 Retail Group, объединяющая магазины «Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель», нарастила выручку на 8,7% до 532,69 млрд руб. за 2013 г., отчитался ритейлер. Руководство сети понизило ожидания по росту продаж на прошлый год примерно до 8% в октябре. Рост выручки шел медленнее, чем наращивание торговых площадей сети, которые за год выросли на 12,9% до 2,22 млн кв. м.

Сопоставимая выручка поднялась незначительно - на 0,7% за год из-за сокращения покупательского трафика на 2,9%. Основной вклад в отток трафика внес главный с точки зрения выручки формат для X5 Retail - магазины «Пятерочка». За год сокращение сопоставимого трафика в них составило 3,7%.

За IV квартал прошлого года выручка поднялась на 11,9% до 149,786 млрд руб., сопоставимая выручка ускорила рост до 3,9% благодаря тому, что трафик вышел в плюс и поднялся на 0,7%. Наиболее сильные результаты по росту выручки в сопоставимых магазинах группа показала в ноябре (рост на 5,2%), в декабре этот показатель замедлился до 4,4%, так как снизился рост среднего чека. Ранее крупнейший ритейлер России, «Магнит», отмечал, что потребители в конце 2013 г. переключились на более дешевые продукты, и заявил о замедлении потребительской активности в стране.

IV квартал 2013 г. дал импульс для движения компании в 2014 г., приводятся в сообщении Х5 слова ее гендиректора Стефана Дюшарма: «...Но при наличии признаков того, что уверенность потребителей может ослабевать, мы должны продолжать работу по всем фронтам, чтобы завершить восстановление нашей деятельности».

Компания намерена продолжать наращивать число магазинов, чтобы поддержать рост выручки и усилить позиции в регионах присутствия, заявил Дюшарм.