"Лента" официально объявила об IPO

Акции планируется размещать в форме GDR, которые будут допущены к торгам на LSE и Московской бирже
Е.Кузьмина / Ведомости

Один из крупнейших российских ритейлеров - "Лента" официально объявила о планах провести IPO: компания намерена разместить глобальные депозитарные расписки на Лондонской фондовой бирже (LSE) и затем получить листинг на Московской бирже, приводит "Интерфакс" сообщение "Ленты".

Предполагается, что ритейлер не будет выпускать новые акции для IPO. Акции ритейлера продадут инвестфонд TPG (принадлежит 49,8% компании), "ВТБ капитал" (11,7%) и ЕБРР (21,5%). Размещение предусматривает 180-дневный запрет на продажу акций участвующими в IPO акционерами и 365-дневный - менеджментом компании. В размещении предусмотрен опцион на переподписку до 15% от всех проданных бумаг, уточняет Reuters.

Ожидаемый объем размещения официально не раскрывается.

Решение "Ленты" выйти на IPO могло быть обусловлено несколькими факторами, считает начальник управления инвестиционных операций Ланта-банка Олег Поддымников. "Во-первых, ставка на пока еще высокий уровень потребительских расходов в стране, который был обусловлен бурным развитием потребкредитования. Объем потребительских кредитов с 2010 г. вырос в 2,4 раза. Во-вторых, основными акционерами компании являются не стратегические, а портфельные инвесторы: "ВТБ капитал", TPG Capital, ЕБРР. Соответственно, для них важно быстрее получить отдачу от своих инвестиций", - отмечает он.

"При этом ситуацию уже нельзя назвать идеальной. В связи с ростом курса доллара возможно падение покупательской активности. Кроме того, планируется размещение акций еще нескольких ритейловых компаний (Metro, "Обувь России", "Детский мир"). Все это на фоне общего низкого интереса иностранных инвесторов к акциям развивающихся рынков может привести к тому, что цена размещения окажется существенно ниже, чем могла бы быть 1-1,5 года назад", - считает Поддымников.

В понедельник "Лента" также сообщила, что чистая прибыль по МСФО в 2013 г. выросла на 38,1% по сравнению с предыдущим годом - до 7,1 млрд руб. Выручка компании в прошлом году выросла на 31,3% до 144,3 млрд руб. Валовая маржа за год составила 21,8%, сообщает "Прайм". Скорректированная EBITDA составила 16,4 млрд руб., что на 28,9% выше показателя 2012 г., рентабельность по скорректированной EBITDA составила 11,4% против 11,6% годом ранее.

Управляющий портфелями акций Concern General Invest Владислав Метнев, в свою очередь, отмечает, что "время для размещения, конечно, не самое удачное, если учесть девальвацию рубля, ожидания более низких темпов роста потребительских доходов в 2014 г. да и в целом негативную ситуацию в экономиках стран BRICS". Однако, считает он, в России не так много компаний, которые могут не только декларировать, но и обеспечить рост бизнеса на уровне выручки в 2 раза на горизонте 3-5 лет. "Компанию можно оценить в $4 млрд, а размещение 25% могло бы принести акционерам компании около $1 млрд", - отмечает Метнев.

На прошлой неделе источники "Прайма" сообщали, что «Лента» уже на этой неделе может приступить к IPO. По словам одного из собеседников агентства, ситуация на глобальных финансовых рынках за последние два дня, после заседания ФРС, немного улучшилась, инвесторы готовы рассматривать покупку акций качественных эмитентов, в том числе из развивающихся рынков.

«Лента» в прошлом году выбрала организаторов предстоящего IPO: JPMorgan, Credit Suisse, UBS, Deutsche Bank и «ВТБ капитал».

Объем размещения будет зависеть от многих факторов, говорил ранее «Ведомостям» источник, близкий к одному из акционеров ритейлера: в частности, от состояния рынков капитала, а также от того, будет ли выходить из состава акционеров ритейлера кто-нибудь из его сегодняшних владельцев. Речь идет о размещении депозитарных расписок на акции «Ленты» на сумму не менее $1 млрд при оценке компании в $5 млрд, сообщали агентства. Если объем размещения действительно будет таким, размещение «Ленты» может стать крупнейшим среди российских ритейлеров.

Аналитик финансовой компании AForex Нарек Авакян считает, что оценка "Ленты" для IPO может составить до $7-8 млрд. "Думаю, эта сделка связана с тем, что сейчас российский ритейл находится на пике своей рыночной стоимости. Последняя отчетность "Магнита" показала, что потребительская активность россиян снижается, что является следствием общего замедления экономики. Однако пока что оборот розничной торговли, в особенности в крупных сетях, растет - по данным Росстата в 2013 г., он вырос почти на 4%, превысив 29 трлн руб. Поэтому пока что этот сегмент экономики инвесторами ценится достаточно высоко, что демонстрируют, в частности, акции того же "Магнита", которые уже практически отыграли все потери от негативного отчета за IV квартал 2013 г.", - отмечает Авакян.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать