"Дождь" предложил операторам бесплатное сотрудничество до конца года

Владелец канала Александр Винокуров адресовал это льготное предложение "в связи с последними событиями" всем российским операторам, закрывать "Дождь" не будут
Митя Алешковский / ИТАР-ТАСС

Владелец телеканала "Дождь" Александр Винокуров предложил российским кабельным операторам бесплатную передачу своего сигнала до конца 2014 г. Это предложение он представил на своей странице в Facebook как публичную оферту. По его словам, первоначально избранная стратегия по сотрудничеству с операторами позволит телеканалу создавать качественный контент и от этого сотрудничества компания отказываться не хочет. Льготный период для трансляции "Дождь" предлагает в связи с "событиями последних дней", отмечает Винокуров.

"С теми операторами, с кем у нас уже есть договор, который предполагает платежи в пользу нашего телеканала из расчета количества абонентов, мы готовы незамедлительно подписать соответствующее дополнительное соглашение к договору", - говорится в заявлении владельца "Дождя". Предложение адресовано всем российским кабельным операторам, в том числе МТС, с которой канал недавно прекратил сотрудничество "именно по коммерческим причинам". "Мы верим, что честные открытые отношения в нашем совместном деле намного важнее и сильнее временных недоразумений и эмоциональных решений", - пишет Винокуров.

В его обращении отмечается, что руководство "Дождя" в начале 2013 г. приняло стратегию о его развитии как платного новостного кабельного и спутникового телеканала, аналогичного CNN, Fox News, NBC. "Такая стратегия предполагает, что операторы, транслирующие телеканал в своих сетях, платят за наш контент определенную сумму в месяц за каждого абонента, имеющего возможность смотреть канал в соответствующих пакетах. Такой тип дохода составляет около 50% выручки зарубежных платных новостных телеканалов. Оставшуюся часть каналы получают за счет рекламы", - говорится в сообщении.

На пресс-конференции 4 февраля Винокуров объяснил, что платная подписка для пользователей сайта "Дождя" была сделана не ради дополнительной выручки, а чтобы зрители предпочли смотреть канал у кабельных операторов. Подписка вводилась в том числе и по просьбе операторов, говорится в микроблоге "Дождя". Войны с операторами у "Дождя" нет, а их решение отключить сигнал на телеканале объясняют давлением, правда, не знают чьим. Гендиректор канала Наталья Синдеева, в свою очередь, заявила, что "Дождь" не закрывается.

Без учета «Триколора» мы теряли 35% технического охвата, сейчас наши потери возросли до 85%. Конечно, мы не закроемся уже завтра, но, если мы не вернемся к кабельным операторам и не вернем все рекламные бюджеты, телеканал существовать не будет.

Накануне спутниковый оператор "Триколор ТВ" сообщил, что с 10 февраля прекращает вещание "Дождя" из-за его редакционной политики. "Отключение "Дождя" последним крупным оператором означает фактическое закрытие телеканала. По этому поводу завтра в 13.00 пресс-конференция", - написал тогда Винокуров в своем Twitter. Гендиректор "Дождя" Наталья Синдеева сказала РБК, что прекращение сотрудничества с "Триколор ТВ" означает фактическую смерть "Дождя", который либо превратится в "некий портал", либо полностью прекратит существование.

Уполномоченный по правам человека Владимир Лукин считает, что из-за отключения операторами "Дождя" от вещания следует возбудить уголовное дело. На заседании президентского совета по правам человека он пообещал, что попросит руководителя Федеральной антимонопольной службы разобраться в этом деле. "Думаю, что следственные органы должны в этой явной антимонопольной попытке сожрать своего оппонента и конкурента также разобраться", - цитирует омбудсмена "Интерфакс".

В ФАС и Генпрокуратуру в связи с этим обратился и Совет по правам человека (СПЧ). "В связи с заявлением "Триколора" эта история приобретает совершенно другой характер. Я согласен с Владимиром Петровичем Лукиным, который усмотрел здесь признаки картельного сговора, который противоречит законодательству о конкуренции. Следовательно, есть признаки статьи 178 УК", - сказал президент СПЧ Михаил Федотов. Он также пообещал попросить министра внутренних дел Владимира Колокольцева провести доследственную проверку в связи с отключением операторами "Дождя".

Операторы начали блокировать передачу сигнала "Дождя" после того, как 27 января телеканал провел опрос о блокаде Ленинграда. Опрос был снят, телеканал извинился за неудачную формулировку, однако все равно опрос вызвал широкий резонанс.

Роскомнадзор отправил "Дождю" "профилактическое письмо" за подписью замруководителя Роскомнадзора Максима Ксензова. В нем говорится, что канал все же нарушил законодательство, а именно статью 49 закона "О СМИ". В ней говорится, что "при осуществлении профессиональной деятельности журналист обязан уважать права, законные интересы, честь и достоинство граждан и организаций". Опрос про блокаду мог трактоваться как оскорбительный для ветеранов Великой Отечественной войны и жителей блокадного Ленинграда, говорится в письме. Выносить предупреждение каналу ведомство не стало.

30 января по факту опроса начала проверку прокуратура Петербурга. В сообщении на сайте ведомства опрос был назван кощунством и говорится, что проверка проводится по просьбам ветеранов. Прокуратура обещала выяснить, "перешел ли телеканал все грани допустимого перед памятной датой окончательного прорыва блокады". В 14.35 четверга этого сообщения на сайте ведомства уже не было. 29 января о том, что "Дождь" "перешел все грани допустимого", в интервью этому телеканалу заявил пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков.

Позднее в пресс-службе прокуратуры "Интерфаксу" уточнили, что канал проверят на "все возможные нарушения, экстремизм". Более подробные комментарии там не могут дать до окончания проверки. Первые результаты проверки могут поступить уже в понедельник, добавил представитель надзорного ведомства.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать