Сенатор Лебедев требует через суд $2 млрд от Блаватника и Вексельберга

По мнению Лебедева, это деньги, которые ему причитаются от продажи доли в ТНК-BP "Роснефти"
Валерий Левитин/ РИА Новости

Российский миллиардер, сенатор от Чувашии Леонид Лебедев подал иск к Виктору Вексельбергу и Леонарду Блаватнику. Он требует выплатить ему $2 млрд плюс проценты, которые ему причитаются от средств, полученных при продаже доли в ТНК-BP «Роснефти». Об этом сообщают Financial Times и Bloomberg.

Но бывшие партнеры так и не вернули Лебедеву причитающуюся ему долю. Трое бизнесменов в 2001 г. несколько раз встречались в Нью-Йорке, чтобы достичь соглашения. В 2003 г. Лебедев, согласно этому документу, получил дивиденды в размере $600 млн. Но сейчас он претендует на ту часть денег, которая ему причитается из примерно $13,8 млрд, вырученных структурами Вексельберга и Блаватника от прошлогодней сделки с "Роснефтью". Сделка по покупке ТНК-BP «Роснефтью» была закрыта в мае 2013 г. Общая сумма сделки составила $61 млрд.

Иск подан в суд Манхэттена. Раньше российские бизнесмены предпочитали выяснять отношения в Высоком суде Лондона, но это дело станет крупнейшей «битвой» на территории США, отмечает FT.

Лебедев утверждает, что он был «тайным» акционером нефтяного предприятия, которое позже стало частью ТНК-BP, пишет FT. Речь идет о Тюменской нефтяной компании (ТНК), уточняет Bloomberg.

«К сожалению, мне пришлось обратиться в суд для разрешения спора с моими бывшими партнерами, с которыми я разделил так много достижений во время нашего длительного сотрудничества. Я был лишен полной стоимости моей доли участия в ТНК-BP», - цитирует FT исковое заявление Лебедева. Он утверждает, что еще в 1997 г. передал Вексельбергу и Блаватнику $25 млн и свои доли в ТНК и ее производственной "дочке". Это позволило Блаватнику и Вексельбергу в будущем получить контроль в созданной совместно с британцами ТНК-BP.

По мнению Блаватника, жалоба «не имеет под собой никаких оснований». «Это ложная и обманчивая подтасовка фактов», - передает его слова представитель Майкл Ситрик. Представитель Вексельберга не смог предоставить оперативного комментария.