"Эхо Москвы" и Шендерович не будут извиняться за текст про Олимпиаду

Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Лидер думской фракции "Единой России" Владимир Васильев призвал "Эхо Москвы" извиниться за сравнение Олимиады в Сочи и берлинской Олимпиады 1936 г. в блоге Виктора Шендеровича, сообщает "Интерфакс". Главный редактор радиостанции Алексей Венедиктов заявил ИТАР-ТАСС, что "Эхо" извиняться не будет.

"Я посмотрел этот блог и могу сказать, что лично я в нем ничего фашистского не увидел, - сказал Венедиктов. - Радиостанция "Эхо Москвы" извиняться за него не будет. К тому же это авторский текст Шендеровича, который размещен только на сайте, в его блоге". Он отметил, что на сайте радиостанции представлено много разных точек зрения на Игры в Сочи и в блоге Шендеровича высказано одно из мнений. "Мы не осуществляем предварительную цензуру, и господин Шендерович осуществил свое право на выражение свободы мнения в соответствии с Конституцией", - цитирует главреда "Эха" "Интерфакс".

Шендерович в своем блоге высказал мнение, что церемония открытия Олимпиады и успехи российских спортсменов "призваны сделать так, чтобы мы в восторге упоенья напрочь забыли о текущем воровстве и текущей крови". Также он напомнил, что радоваться победе немецкого толкателя ядра Ханса Вельке мешают последовавшие преступления нацистов. "Не по вине Ханса, разумеется, но так получилось, что он поспособствовал", - написал Шендерович.

Владимир Васильев назвал высказывания писателя-сатирика "фашистскими по сути" и заявил, что сравнение Олимпиады Сочи и побед российских сборных с событиями в фашистской Германии, "вызывает недоумение". "Мы уже имеем одну кампанию, которая взывает к общественному мнению, мы имеем ситуацию с "Дождем", сейчас на "Эхе" прозвучала информация, за которую, мне кажется, придется извиняться", - подчеркнул Васильев.

Депутат Госдумы Светлана Журова сказала ИТАР-ТАСС, что "блог Шендеровича укладывается в кампанию против Олимпиады, широко развернутую в западных СМИ". По словам бывшей спортсменки, Шендерович "обидел очень много людей и должен принести свои извинения".

Шендерович извиняться отказался. Он заявил "Интерфаксу", что в его тексте "приведена совершенно ясная фактология", текст прочитали около 200 000 человек, в том числе такие же, как и он сам, - дети и внуки воевавших. "Но обиделся только глава фракции "Единая Россия", - отметил писатель. "В данном случае должны извиняться передо мной, - сказал Шендерович "Русской службе новостей". - Если бы мы жили в правовом государстве, то завтра бы господин Васильев сидел в суде за то, что назвал мою статью «фашистской".

Операторы начали блокировать передачу сигнала «Дождя» после того, как 27 января телеканал провел опрос о блокаде Ленинграда. Опрос был снят, телеканал извинился за неудачную формулировку, однако все равно опрос вызвал широкий резонанс. В суды Петербурга в начале февраля поступили несколько исков к "Дождю", в том числе от одного пенсионера - на 50 млн руб. 10 февраля сигнал "Дождя" отключил - последним - оператор "Триколор ТВ".

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more