Metro сократила прибыль, Россия остается драйвером бизнеса


Прибыль германского ритейлера Metro до вычета процентов и налогов (EBIT) и без учета специальных выплат упала на 16% до 1,073 млрд евро за I квартал 2013/2014 финансового года (октябрь - декабрь 2013 г.), отчиталась компания. Чистая прибыль за это время выросла почти в 4 раза до 514 млн евро, а выручка (очищенная от валютного эффекта и изменения портфеля активов группы) выросла на 1,1%. Общая выручка группы снизилась на 3,3% до 18,7 млрд евро.

После того как год назад группа продала бизнес Real в России, Румынии и на Украине, выручка Metro в Восточной Европе упала на 10,8% до 4,6 млрд евро за три месяца. Без учета продажи Real выручка группы в местных валютах в этом регионе выросла на 4,6%.

При этом выручка подразделения Metro Cash & Carry в Восточной Европе упала на 2,6% до 3,4 млрд евро из-за сильного валютного эффекта. Без его учета в местных валютах выручка выросла на 3,9%; сопоставимая также показала «крайне хорошую» динамику, говорится в отчете группы. Рост выручки в сопоставимых магазинах составил 2,1%. «Наряду с Польшой и Турцией Россия оставалась драйвером бизнеса в Восточной Европе и дала сильные темпы роста», - говорится в сообщении Metro.

В конце января наблюдательный совет Metro одобрил подготовку к первичному размещению на бирже бумаг российского дивизиона ритейлера, Metro Cash & Carry. Группа разместит на Лондонской фондовой бирже до 25% Metro Cash & Carry в первом полугодии 2014 г. с учетом рыночной ситуации. Ожидается, что размещение состоится весной. Аналитики инвестбанка Morgan Stanley ранее оценивали весь российский бизнес Metro, если размещать его целиком, в 4,6-6,8 млрд евро, исходя из мультипликатора EV/EBITDA в диапазоне 7,4-10,9.

Подразделение, специализирующееся на ритейле бытовой техники и электроники, Media-Saturn сократило выручку на 0,7% за квартал до 6,6 млрд евро из-за ослабления валют стран Восточной Европы. В местных валютах рост продаж составил 0,4%, сопоставимая выручка «улучшилась по сравнению с последними кварталами». Онлайн-продажи выросли на 46,5% до 0,4 млрд евро за отчетный квартал - это около 6% всей выручки. Восточноевропейские продажи бытовой техники и электроники упали на 2,2% до 0,9 млрд евро из-за валютной динамики. В местных валютах выручка «резко выросла» - на 4,7% - благодаря тому, что Венгрия и Турция наращивали продажи двузначными темпами.

Ритейлер ждет, что стабилизация валютных курсов в этом году и улучшение экономики помогут увеличить прибыль (EBIT) до 1,7 млрд евро, несмотря на ее сокращение в I квартале.