Бизнес
Бесплатный
Людмила Климентьева

Реклама Unilever исчезла из эфира четырех российских телеканалов

В январе на телеканалах НТВ, ТНТ, «ТВ Центр» и «Звезда», рекламу на которых продают сейлз-хаус «Газпром-медиа» и агентство «Алькасар», не было зафиксировано ни одного ролика англо-голландского концерна Unilever. Об этом говорится в отчете консалтинговой компании Media Logics, в котором использованы телеизмерения TNS Russia. Директор по медиапланированию российского офиса Unilever Евгения Одинцова объяснила это незаключенной сделкой с «Газпром-медиа» и «Алькасаром», пишет «Коммерсантъ». На других федеральных каналах, которые обслуживает либо консультирует группа «Видео Интернешнл» (ВИ), реклама концерна присутствовала.

В портфеле Unilever такие бренды, как Axe, Brook Bond, Calve, Domestos, Lipton, «Балтимор», «Калина» и др. Это один из крупнейших заказчиков рекламы на российском рынке. В 2012 г. компания стала вторым после Procter & Gamble (P&G) рекламодателем на ТВ с бюджетом 5,639 млрд руб. с НДС, утверждает отраслевое издание AdIndex. В 2012 г. на НТВ, ТНТ, «ТВ Центр» и «Звезду», по его оценкам, пришлось около 28% всех затрат Unilever на телерекламу.

Сейчас в продажах телерекламы спрос не доминирует над предложением. Изначально рост всего телерекламного рынка в этом году оценивался в 10%, но на конец декабря речь шла о 7-8%, говорил управляющий директор Dentsu Aegis Network Russia Михаил Вощинский. Сейчас годовые сделки со всеми основными рекламодателями уже заключены. «Газпром-медиа» и «Алькасару» будет не просто найти замену Unilever, который сможет добрать недостающий инвентарь на других каналах, считает руководитель одной из рекламных групп.

Пока Unilever не усилил активность на других каналах. Реклама на ТВ продается по пунктам рейтинга (GRP), отражающим количество зрителей, увидевших 30-секундный рекламный ролик. В январе этот показатель у Unilever снизился, по подсчетам Media Logics, сразу на 29%, до 6200. В Unilever это связывают с «сезонными колебаниями, связанными с портфелем брендов», тогда как снижения общего объема рекламы в 2014 г. не планируется.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать