Где начинается сочинская Олимпиада

Самолет не то чтобы битком - свободные места есть. Я, например, один на своем ряду из трех кресел. В остальном - обычный рейс, разве что людей в куртках с российской символикой больше, чем обычно. Стюардессы красивые, впрочем, в "Аэрофлоте" с этим всегда порядок. Шведы летят с нами. "Добрый вечер", - отвечают по-русски на приветствия бортпроводников. Упражняются.

Так уже второй раз за время Олимпиады в Сочи (я здесь вообще впервые) и по-японски вежлив и аккуратен в оценках. Открытие понравилось, хотя церемония была долгой, но не такой долгой, как в Ванкувере или Лондоне. Спрашивает, насколько вообще популярен Сочи как курорт у русских. Удивляется, что мы из экономии ездим отдыхать в Европу и Азию. Мы говорим про Москву, где Так был на прошлогоднем чемпионате мира по легкой атлетике, про Казань, куда он поедет в следующем году.

Несмотря на то что со старта Игр прошло уже больше недели и мы с коллегами следим за ней в режиме нон-стоп, для меня Олимпиада началась в "Шереметьево", откуда я в воскресенье вылетал в Сочи. В аэропорт я отправился сразу же после исторического серебра - ах, как бежал Саша Легков! - сборной России в лыжной эстафете.

В такси тоже никуда не деться от Олимпиады: слушаем с водителем последние сводки. Хоккейный матч России со Словакией смотрю до вылета в кафе, пройдя регистрацию на рейс. К слову, прохожу контроль очень быстро, предусмотрительно сдав все жидкости в багаж.

В одном из шереметьевских кафе - несколько телевизоров. Одни показывают женский керлинг, другие - хоккей. "Девушка, а можно этих домохозяек со швабрами на хоккей переключить?" - жалуется официантке крупный мужчина в костюме, уплетающий гамбургер. Девушка уходит, но керлинг не выключает - его смотрят пожилые иностранцы в баре.

"Sorry", - кто-то задел мой стул и извиняется. Знакомое лицо - блондинка в форме сборной Швеции. Где я ее видел? Да она же лицо нашего спецпроекта про самую красивую олимпийскую форму. Удивляюсь столь неожиданной встрече, дожидаюсь окончания второго периода и иду на посадку. Пока 0:0.

Взлет по расписанию: газеты/журналы - ужин - сувениры. Лететь два часа - всего ничего. "Уважаемые пассажиры, прослушайте последние олимпийские новости. Хоккей. Россия - Словакия - 1:0". Салон боинга взрывается аплодисментами. Идем на посадку.

Сочи встречает дождем и туманом (уехал, называется, от московской слякоти). И - легендарным хоккеистом Борисом Михайловым у багажной ленты в аэропорту. Наверное, надо привыкнуть - легенд спорта я буду встречать в Сочи каждый день.

Получаю багаж (шведы быстро забирают свои сумки с коронами и уезжают) и подхожу к стойке, где волонтеры ламинируют мою аккредитацию. "Вы не знаете, журналистов еще много прилетит сегодня?" - спрашивает рыжая девушка-волонтер. "Умаялись?" - сочувственно спрашиваю я. "Да нет, только заступили, - отвечает за нее напарник. - А что, заметно, что устали?" По его словам, волонтеры в аэропорту работают 12 часов и затем двое суток отдыхают. "Вот в начале Игр было горячо", - улыбается девушка.

Последний на сегодня рывок - автобус до отеля. Волонтеры организуют один на двоих трансфер. Беру на себя функции переводчика. Мой попутчик - коллега из японской телевещательной компании. После третьей моей попытки разобрать его имя с улыбкой говорит: "Зовите меня просто Так".

Мы заболтались и не заметили, как водитель привез Така в его отель. "Но это не мой отель, он называется так же, но это не он", - удивленно говорит японец. "Сколько у японца звезд? - спрашивает водитель. - Три? А, так это "Азимут" "4 звезды". Через пять минут мы с Таком стоим на ресепшн его отеля. "Спасибо за помощь!" - трясет руку он, и я отправляюсь в свой отель. Он неподалеку.

Но по-настоящему Олимпийские игры для меня начинаются в понедельник. До встречи!