Бизнес
Бесплатный
Алексей Яблоков

«Олимпиада, конечно, великое дело. Но и есть же надо, правильно?»

Яблокиада, день четырнадцатый - что происходит в­ пункте досмотра олимпийской еды

Чудеса происходят с едой в Олимпийском парке. Первые дни я долго бродил вокруг белых ларьков с надписью «Пицца», «Печеная картошка», «Шашлык». Но это были только вывески. На самом деле в ларьках продавались блины и не очень свежие сэндвичи в пластиковых упаковках. На вопрос, где пицца и шашлык, волонтеры-продавцы отвечали: «Еще не привезли». Наконец в одно утро возникла пицца, тут же была съедена и до следующего дня не появлялась. Вообще, к четырем часам дня еда обычно заканчивалась; оставалось одно разливное пиво, что, впрочем, никого не расстраивало.

Бизнесмен Михаил, знакомый с процессом олимпийского кейтеринга, ответил на мое недоумение целой лекцией. Он даже схему доставки продовольствия нарисовал. В город Сочи, показывал он, ведет одна дорога. Все продукты едут из Краснодара. В ста пятидесяти километрах от Адлера фура проходит рентгеновский досмотр и ее пломбируют. При въезде в так называемый Большой Сочи, на КПП «Магри», у водителей фур проверяют паспорт, накладные и другие документы. Наконец, уже при въезде в Олимпийский парк пломбы снимают и машину досматривают еще раз.

- Таким образом, - говорил мой собеседник, - из-за повышенных мер безопасности машины просто не успевают приехать вовремя. Ночью фура приходит в парк, ее разгружают, и утром еда в ларьках есть. Днем она заканчивается, а новая фура еще приехать не успела, потому что стоит в очереди на досмотр. Кроме того, в Олимпийский парк везут в основном полуфабрикаты, и часть еды в пути просто портится.

Это еще не все, продолжал знаток логистики и кейтеринга. В Сочи везут не только пиццу для гостей парка, но и продукты для супермаркетов «Магнит» - основной торговой сети города, и муку для выпечки хлеба, и даже бензин доставляют из Туапсе.

Справедливости ради стоит сказать, что за последние дни ситуация с едой в парке стала гораздо лучше. Угроза голодной смерти отодвинулась. Тем не менее я все-таки отправился на КПП «Магри» - посмотреть, не осталось ли там очередей.

Блокпост, с которого начинается Олимпиада для водителей, стоит на горной дороге. Это большой навес с крупными синими буквами «Сочи», под ним день и ночь, согласно специальному указу президента об обеспечении мер безопасности, работают все службы Краснодарского края. Кроме сотрудников ДПС тут толпятся жизнерадостные омоновцы, сдержанные ФСКНовцы, несколько таможенников, бойцы внутренних войск, кинологи и другие. Они проверяют машины, которые стремятся в Сочи, - те обязаны иметь сочинские номера.

Перед блокпостом я видел несколько стоянок, забитых автомобилями с неместными номерами. Их оставляют иногородние, проходят КПП пешком, садятся на автобус или на такси и едут в Сочи своим ходом (путь занимает около трех часов). Мрачный тип, куривший на стоянке, поделился: барыги из окрестных поселков якобы организовали бизнес - дают напрокат машины с сочинскими номерами за баснословные деньги. Это смахивало на фольклор - вряд ли человека без сочинской прописки пропустили бы через КПП даже на местной машине. Более того. Я лично видел, как мариновали жителя Сочи: взяли у него паспорт - «пробить по базе» - и не возвращали. Спросили, к кому едет. Он ответил. Тогда его попросили позвонить тому, к кому он едет, и передать трубку полицейскому. Абонент оказался недоступен, и житель Сочи сорок минут, нервно матерясь, бегал по площадке досмотра, к удовольствию полицейских. В конце концов его пропустили. Самое главное: никаких очередей я не обнаружил. Фуры пропускали гораздо быстрее легковых машин. Опрошенные мной сотрудники ДПС - старший лейтенант и сержант, осуществляющие первичную проверку паспортов, доложили, что в первые дни было действительно трудновато, грузовики с продуктами скапливались, но потом приехали люди из администрации Сочи и обстановка нормализовалась.

Начальник смены - капитан полиции Дмитрий Митасев ответил более развернуто:

- Фуры мы вообще не досматриваем, они же опломбированы. Только кабину проверяем и документы. Вообще, продовольствие стараемся пропускать как можно быстрее. Олимпиада, конечно, великое дело. Но и есть же надо, правильно?

Вероятно, к церемонии закрытия в ларьках парка будет все.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more