Артемьев: четвертый антимонопольный пакет может быть одобрен до конца марта

Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Четвертый антимонопольный пакет может быть вынесен на заседание правительства до конца марта, заявил руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев в интервью «Коммерсанту». До этого документ будет согласован у первого вице-премьера Игоря Шувалова и на заседании правительственной комиссии Сергея Приходько. Заключение РСПП по пакету Артемьев оценивает как «комфортное», «Опора» предложения службы поддерживает, с «Деловой Россией» разногласия сохраняются.

Идею объединения ФАС и ФСТ, а также передачу контроля Росфиннадзору, о чем писал замминистра экономики Сергей Беляков, Артемьев считает неперспективной. «Для того чтобы такие изменения провести, активистам понадобится очень много сил. И я думаю, что сегодня они ими не обладают», - пояснил он. Артемьев напомнил, что в декабре 2005 г., когда решался вопрос о том, кто будет осуществлять надзор в области госзаказа, Дмитрий Медведев указал на ФАС. «Мы научились с этим работать, и сейчас 3000 наших сотрудников - это лучшее, что есть в России по госзакупкам», - считает Артемьев.

Артемьев выступает против передачи «Роснефти» доли в «Транснефти». «Труба должна быть независимой от нефтяных компаний», - считает он. По его мнению, либо все нефтяные компании нужно пустить в капитал «Транснефти», дав им возможность получить миноритарные пакеты, либо никого. «Если очень нужно привлечь инвестиции, а нет денег, то можно тогда дать условно по 10% крупным нефтяным компаниям», - уточнил чиновник. При этом он поддерживает строительство частных нефтепроводов с оговоркой: «Если ты не используешь мощности трубы полностью, а приходит компания и просит дать доступ, то такая возможность должна быть предоставлена».

Руководитель ФАС также уточнил свой подход к ценообразованию на авиабилеты: сбрасывать цену на оставшиеся за три дня до вылета билеты. По его мнению, тянуть до последнего дня в ожидании дисконта будет невыгодно, поскольку в этом случае не будут возвращаться сборы в случае сдачи билета - около 25% стоимости. Вопрос о ценообразовании Артемьев обещает поднять в правительстве, если перевозчики не отступятся от своей позиции. Проект низкобюджетных перевозок чиновник поддерживает при условии, что всем пассажирам будет ясно, что такие билеты возвращать нельзя.

Касаясь отношений с РЖД, Артемьев подтвердил, что ФАС выступает за передачу локомотивов частным компаниям и за сохранение системы безопасности в железнодорожной монополии. «Вот пример - мы летим на частном самолете, приземляемся на государственную взлетно-посадочную полосу, мы идем на частном пароходе и швартуемся к государственному причалу. Почему здесь коллапса не возникает? Вся инфраструктура государственная - рельсы, шпалы, тоннели, все остается у РЖД», - пояснил чиновник.

ФАС, по словам Артемьева, поддерживает предложение правительства обеспечить ценовую преференцию российским металлургам при госзакупках: «Это позиция, которая имеет право на жизнь».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more