Артемьев: четвертый антимонопольный пакет может быть одобрен до конца марта


Четвертый антимонопольный пакет может быть вынесен на заседание правительства до конца марта, заявил руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев в интервью «Коммерсанту». До этого документ будет согласован у первого вице-премьера Игоря Шувалова и на заседании правительственной комиссии Сергея Приходько. Заключение РСПП по пакету Артемьев оценивает как «комфортное», «Опора» предложения службы поддерживает, с «Деловой Россией» разногласия сохраняются.

Идею объединения ФАС и ФСТ, а также передачу контроля Росфиннадзору, о чем писал замминистра экономики Сергей Беляков, Артемьев считает неперспективной. «Для того чтобы такие изменения провести, активистам понадобится очень много сил. И я думаю, что сегодня они ими не обладают», - пояснил он. Артемьев напомнил, что в декабре 2005 г., когда решался вопрос о том, кто будет осуществлять надзор в области госзаказа, Дмитрий Медведев указал на ФАС. «Мы научились с этим работать, и сейчас 3000 наших сотрудников - это лучшее, что есть в России по госзакупкам», - считает Артемьев.

Артемьев выступает против передачи «Роснефти» доли в «Транснефти». «Труба должна быть независимой от нефтяных компаний», - считает он. По его мнению, либо все нефтяные компании нужно пустить в капитал «Транснефти», дав им возможность получить миноритарные пакеты, либо никого. «Если очень нужно привлечь инвестиции, а нет денег, то можно тогда дать условно по 10% крупным нефтяным компаниям», - уточнил чиновник. При этом он поддерживает строительство частных нефтепроводов с оговоркой: «Если ты не используешь мощности трубы полностью, а приходит компания и просит дать доступ, то такая возможность должна быть предоставлена».

Руководитель ФАС также уточнил свой подход к ценообразованию на авиабилеты: сбрасывать цену на оставшиеся за три дня до вылета билеты. По его мнению, тянуть до последнего дня в ожидании дисконта будет невыгодно, поскольку в этом случае не будут возвращаться сборы в случае сдачи билета - около 25% стоимости. Вопрос о ценообразовании Артемьев обещает поднять в правительстве, если перевозчики не отступятся от своей позиции. Проект низкобюджетных перевозок чиновник поддерживает при условии, что всем пассажирам будет ясно, что такие билеты возвращать нельзя.

Касаясь отношений с РЖД, Артемьев подтвердил, что ФАС выступает за передачу локомотивов частным компаниям и за сохранение системы безопасности в железнодорожной монополии. «Вот пример - мы летим на частном самолете, приземляемся на государственную взлетно-посадочную полосу, мы идем на частном пароходе и швартуемся к государственному причалу. Почему здесь коллапса не возникает? Вся инфраструктура государственная - рельсы, шпалы, тоннели, все остается у РЖД», - пояснил чиновник.

ФАС, по словам Артемьева, поддерживает предложение правительства обеспечить ценовую преференцию российским металлургам при госзакупках: «Это позиция, которая имеет право на жизнь».