Metro откладывает IPO российской "дочки"

Немецкий ритейлер обеспокоен кризисом вокруг Украины, однако полностью не отказывается от планов разместить 25% акций Metro Cash & Carry на Лондонской фондовой бирже
Д.Абрамов/ Ведомости

Немецкий ритейлер Metro Group заявил о намерении отложить IPO российского подразделения Metro Cash & Carry из-за политического и экономического кризиса вокруг Украины, сообщает пресс-служба компании. В сообщении отмечается, что Metro не отказывается от планов разместить 25% акций российской "дочки" на Лондонской фондовой бирже (LSE), однако оно возможно только при определенных рыночных условиях.

Ранее в начале марта представитель Metro Group уже заявлял, что если ситуация, связанная с Украиной, будет ухудшаться, IPO российского подразделения может быть перенесено. Позднее он скорректировал комментарии следующим образом: компания анализирует все рыночные условия, включая ситуацию на Украине.

Ритейлер планировал разместить на бирже в Лондоне до 25% своего российского подразделения, подготовку сделки в конце января 2014 г. одобрил наблюдательный совет Metro. 24 февраля российский дивизион Metro впервые раскрыл финансовые показатели своей работы на российском рынке. Выручка ритейлера за прошлый год увеличилась на 11,3% до 183,244 млрд руб. Рентабельность по EBITDA германской компании оказалась рекордной для российского рынка - 12,4%, валовая маржа составила 24,2%.

Metro Cash & Carry - российская «дочка» германской Metro AG - вышла на российский рынок в 2001 г. Бизнес-модель компании ориентирована на профессиональных клиентов - юрлиц и индивидуальных предпринимателей: отели, рестораны, кейтеринговые компании, розница малого и среднего формата, в том числе магазины «у дома», малые и средние компании сферы услуг, закупщики продукции для офисов. К концу 2013 г. российский дивизион Metro управлял сетью из 72 торговых центров в 45 регионах России, в том числе в таких крупных городах, как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Красноярск, Ростов-на-Дону и Омск.