ОСК получила контроль над «Каспийской энергией»

У управляющей компании группы «Каспийская энергия» ООО «Каспийская энергия управление» (КЭУ) сегодня сменится гендиректор. Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в группе, новым руководителем станет Константин Григорьев, представляющий интересы ОСК. И. о. гендиректора холдингового ОАО «Росшельф», через которое ОСК владеет промышленными активами группы, Сергей Штриков подтвердил, что вчера подписал указ о назначении Григорьева и представил его управляющим директорам «Каспийской энергии». Контрольный пакет группы ОСК купила у Ильи Кокарева и Дмитрия Пальцева еще в 2011 г. в рамках консолидации судостроительных активов, но компанией управлял менеджмент, назначенный прежними собственниками. Михаил Чемодуров, возглавлявший КЭУ с 2011 г., подтвердил, что теперь «управление группой полностью переходит ОСК».

Константин Григорьев до 2011 г. был директором департамента зарубежного и специального строительства «Стройтрансгаза» Геннадия Тимченко, а его последнее место работы - компания Madelix, занимающаяся зарубежными нефтегазовыми проектами.

В «Каспийскую энергию» входят судозавод «Лотос», Астраханское судостроительное производственное объединение (АСПО), ООО «Центр морских технологий «Шельф» (ЦМТ «Шельф»), в которое входят ЦКБ «Коралл» в Севастополе и КБ «Вымпел» в Нижнем Новгороде. Сейчас группа строит буровую установку «Меркурий» для Eurasia Drilling, ледостойкую стационарную платформу (ЛСП-1) для месторождения им. Владимира Филановского "Лукойла", крановое судно для Dragon Oil и пять буксиров для OMS Shipping. Текущий портфель заказов - 16 млрд руб.

Внутрикорпоративные конфликты сказались на производстве и отношениях с заказчиками. В 2013 г. частные акционеры вернули себе контроль над инженерным ЦМТ «Шельф» и могли влиять на управление АСПО. Через КЭУ у них сохранялось и операционное влияние на ООО «КНРГ проекты», которое управляет проектами и закупками группы. В итоге было решено, что ОСК отойдет операционный контроль над производственными площадками через КЭУ, а прежние собственники оставляют за собой инженерный дивизион (ЦМТ «Шельф»). По данным «СПАРК-Интерфакса», на 13 марта 67,3% ЦМТ принадлежали кипрской Classide Holdings Limited, а оставшийся пакет - ЦКБ «Коралл».

Источник в судостроительной отрасли говорит, что КБ «Вымпел» - одно из лучших в своем секторе, а ЦКБ «Коралл» - ведущее в постсоветском пространстве, оно может проектировать буровые платформы, плавкраны, суда-трубоукладчики и т. д. Остальные предприятия «Каспийской энергии» в Астрахани после завершения работ по строительству ЛСП-1 станут «просто проблемным активом, который постоянно требует заказов и денежных вливаний», прогнозирует источник издания.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать