«Мечел» готов продать РЖД железнодорожную ветку к Эльгинскому угольному месторождению


Возможность продажи «Мечелом» железнодорожной ветки Улак - Эльга к Эльгинскому угольному месторождению обсуждалась на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова 21 марта, пишет «Коммерсантъ». На нем присутствовали основной владелец «Мечела» Игорь Зюзин, представители Минпромторга, Минэкономики, Минфина и кредиторов компании (ВЭБ, Сбербанк, ВТБ и Альфа-банк). В секретариате Шувалова подтвердили факт совещания, уточнив, что оно касалось развития эльгинского угольного проекта «Мечела» и его финансовых аспектов. Чистый долг компании на февраль составлял $9 млрд.

Зюзину было рекомендовано активнее искать соинвесторов для Эльги. В этом году «Мечел» планирует продать активы на $1 млрд. Ставка делается на миноритарный пакет в ООО «Эльгауголь» (владелец лицензии на месторождение с запасами 2,2 млрд т угля), 49% долей которого заложено по кредиту ВЭБа на $2,5 млрд. «Мечел» вложил в проект $2,4 млрд, большая часть пошла на железную дорогу от БАМа Улак - Эльга (321 км). Вариант ее продажи рассматривался на совещании. РЖД оценила ветку в 50-70 млрд руб. Предполагается, что кредит на покупку даст один из госбанков или ВЭБ. Окончательного решения на совещании принято не было: банки идею не поддержали, а у РЖД нет свободных средств.

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров считает, что РЖД как эксплуатант - «абсолютно правильный покупатель на железную дорогу». Но поскольку таких расходов нет в инвестпрограмме монополии, государство должно ее докапитализировать. По словам Мантурова, сейчас в правительстве будут искать «альтернативные решения, может быть, с участием РФПИ, который вместе с иностранными инвесторами мог бы войти в капитал Эльги».

Собеседник, знакомый с ситуацией, говорит, что маркетинг Эльги может начаться в апреле, переговоры с инвесторами займут 6-9 месяцев. Долей в проекте интересовались южнокорейские Posco, STX и китайская Baosteel.