Итальянский модный бренд Brioni заметил отток россиян из европейских магазинов


Итальянский дом моды и модный бренд Brioni, который специализируется на мужской одежде класса люкс, в I квартале 2014 г. почувствовал отток российских покупателей из магазинов Западной Европы, заявил финансовый директор группы Kering (владеет брендом Brioni) Жан-Марк Дюпле.

В январе - марте розничные продажи Brioni росли двузначными темпами, заявил Дюпле на конференц-звонке по итогам квартала. «Но на общие показатели бренда повлияли Западная Европа и более низкий трафик, в особенности от российских клиентов», - сказал он. На россиян приходится около 20% всех продаж Brioni. Выручка подразделения Kering, которое наряду с Brioni объединяет бренды Stella McCartney, Alexander McQueen, Balenciaga, Boucheron, выросла за квартал до 354 млн евро (+17,4% год к году). Сопоставимая выручка дивизиона выросла на 8% в основном благодаря брендам британских дизайнеров.

Уменьшившаяся склонность российских туристов тратить деньги в магазинах Западной Европы может негативно сказаться и на другом бренде группы Kering - Gucci, отмечают аналитики Credit Suisse в обзоре квартальных результатов французской группы. Выручка Gucci за январь - март 2014 г. снизилась на 3,2% до 838 млн евро.

Гендиректор другого крупного производителя товаров класса люкс - Gianni Versace Жан Джакомо Феррарис в конце марта говорил, что компания не управляет российскими магазинами напрямую и поэтому не ощущает заметного влияния политической нестабильности. «Я больше обеспокоен российскими потребителями, которые путешествуют, - говорил он в интервью изданию WWD. - Это эмбарго [санкции, введенные в марте США в отношении нескольких российских политиков и бизнесменов] может повлиять в долгосрочной перспективе».

20 марта США ввели санкции против России из-за присоединения Крыма. В санкционный список из 20 человек вошли российские политики и бизнесмены, считающиеся близкими к президенту России Владимиру Путину: Юрий Ковальчук, братья Аркадий и Борис Ротенберги, Геннадий Тимченко.

О резком сокращении трат российских туристов в феврале заявляла около месяца назад компания Global Blue, которая обрабатывает 80% платежей в британской системе беспошлинной торговли. Помимо ослабления экономики потребители пострадали от политической нестабильности, которая сказалась на туристическом рынке, отметила компания. В результате по размерам трат туристов в Британии россияне опустились на четвертое место, уступив гражданам Нигерии (на 1-м и 2-м местах по тратам остались Китай и Ближний Восток).