Транснациональные компании пострадали от падения валют развивающихся стран

Некоторые задумались о хеджировании валютных рисков (в том числе по рублю), хотя они типичны для тех, кто работает на развивающихся рынках
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Nadine Hutton / Bloomberg

Снижение курса южноафриканского ранда, а также слабость валют Австралии, Перу, Колумбии и других стран стоили пивоваренной компании SABMiller в прошлом финансовом году около $400 млн, сообщила она на прошлой неделе. Компания по продаже детских товаров Mothercare предупредила, что обесценение рубля и других валют снизит поступления от международных операций, на которые приходится более 60% ее продаж.

Эти компании входят в группу других транснациональных корпораций, предупреждающих о снижении прибыли в этом году из-за неблагоприятных изменений валютных курсов. К ним относятся как производители потребительских товаров, например Unilever и Procter & Gamble, так и промышленные предприятия вроде Rolls-Royce. Первым приходится приспосабливаться, меняя цены, а вторые хеджируют долгосрочные контракты от валютных рисков.

Особенно пострадали от скачков курсов валют развивающихся стран те международные компании, что сделали ставку на рост этих рынков с целью компенсировать затянувшееся после финансового кризиса восстановление на своих национальных рынках. Это актуально для европейских компаний - некоторые валюты подешевели на 20% по сравнению с крепкими евро и фунтом. «Валюты развивающихся стран цикличны. И когда их курсы меняются, они меняются быстро. Компаниям необходимо хеджироваться, если они не способны так же быстро корректировать цены», - говорит Фабрис Фамери, начальник отдела европейских валют BNP Paribas.

Кроме того, компании привыкли хеджироваться от рисков, связанных с ведущими валютами. До сих пор они считали слишком дорогим и бесполезным защищаться от колебаний изменчивых и относительно неликвидных валют развивающихся стран. "На рынке немало доступных продуктов, но в некоторых развивающихся странах можно хеджироваться только на срок от трех до шести месяцев. А после этого возможности ограниченны", - говорит Мартин О'Донован, заместитель директора по политике Ассоциации корпоративных казначеев.

Также инвесторы как раз зачастую видят в валютных рисках, включая возможное подорожание валюты, причину для покупки акций компаний, работающих на развивающихся рынках. "Если вы хеджируетесь от всего, то в итоге получите такую же прибыль, как и на развитом рынке", - соглашается Фармери. Но компаниям приходится хеджироваться от экстремальных изменений валютных курсов, добавляет он.

Рост интереса корпораций к хеджированию валютных рисков пока не привел к существенному изменению их методов работы. Но Mothercare, например, решила захеджировать свои поступления в первом полугодии следующего финансового года от изменений курса рубля, индийской и индонезийской рупий. Также она будет думать о том, чтобы регулярно проводить эту операцию на следующие полгода.

Но даже если другие компании последуют ее примеру, они могут сделать не так много, чтобы снизить риски в тех странах, где валютные курсы отражают непостоянство экономических циклов. "Хеджированием вы только покупаете время, - говорит О'Донован. - Если есть основной тренд, который, по вашему мнению, может оказаться непостоянным, вам приходится решать: можем ли мы с этим жить или нужно что-то предпринять в бизнесе, чтобы снизить уязвимость?"

Перевел Алексей Невельский

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more