Годовая прибыль Remy Cointreau снизилась из-за Китая


Французский производитель алкогольных напитков Remy Cointreau намерен снизить дивиденды на 9,3% после резкого падения годовой прибыли из-за сокращения чрезмерных трат властей Китая, в том числе на дорогой алкоголь. Об этом в четверг сообщает Reuters со ссылкой на финансовую отчетность Remy Cointreau.

По итогам прошедшего года Remy намерена выплатить дивиденды в размере 1,27 евро на акцию против 1,40 евро на акцию годом ранее, отмечается компанией.

Операционная прибыль за отчетный период, исключая разовые статьи баланса, упала почти на 40% до 150,2 млн евро, что совпало с ожиданиями самой компании, но оказалось ниже среднего прогноза аналитиков в 156 млн евро.

Remy в апреле сообщала, что по итогам года прибыль от основной деятельности из-за Китая может снизиться на 35-40%.

Однако, даже несмотря на слабость европейской экономики и проблемы в Китае, производитель коньяка Remy Martin и ликера Cointreau сообщил, что намерен добиться органического роста продаж и прибыли от текущих операций в 2014-2015 финансовом году, который стартовал 1 апреля.

В прошедшие годы Remy Cointreau процветала из-за любви китайцев к дорогостоящим напиткам. Однако в 2013 г. продажи начали падать. Причиной стало активное выступление председателя КНР Си Цзиньпина против коррупции. Это вылилось в борьбу с дорогими подарками чиновникам, посещением шикарных ресторанов и увлечением напитками премиум-класса. В итоге в январе пост руководителя Remy Martin, подразделения компании Remy Cointreau, покинул Патрик Пиана, хотя компания отрицает, что уход топ-менеджеров как-то связан с ситуацией на китайском рынке. Это было второе в этом году увольнение топ-менеджера в компании. Также ранее Remy Cointreau сообщала, что продажи коньяка Remy Martin, которые обеспечивают почти 70% ее прибыли, упали на 35% в IV квартале. Компания резко сократила поставки в Китай и попыталась избавиться от больших запасов, накопившихся с момента уменьшения продаж.

Некоторые из крупных конкурентов Remy Cointreau на китайском рынке начали продвигать менее дорогие напитки или снизили цены в ответ на сокращение спроса. Однако Remy Cointreau отказывается от подобной стратегии, будучи уверенной, что китайцы в конце концов возобновят потребление ее дорогостоящих коньяков.