«Автодор»: Переход через Керченский пролив может быть передан в управление частным инвесторам


«Автодор» рассматривает два варианта транспортного перехода через Керченский пролив, рассказал председатель правления «Автодора» Сергей Кельбах в интервью РБК. «Первый - совмещенный мостовой переход для железнодорожного и автомобильного транспорта. Второй - автомобильный мост и железнодорожный тоннель», - уточнил он. Корпорация, по его словам, также «окончательно определилась с местом строительства - вариант транспортного перехода в створе косы Тузла». Предполагаемую стоимость проекта Кельбах не назвал, уточнив лишь, что в проекте можно использовать внебюджетные средства. «Можно заключить, например, долгосрочный инвестиционный контракт. Инвестор будет управлять объектом в течение 23-27 лет. В рамках эксплуатации инвестор должен получать от государства платежи плюс составляющую в этих платежах для возврата инвестиций», - пояснил он.

Заинтересованные, по его словам, уже есть. В шорт-лист входят «Мостотрест», «Волгомост», УСК «Мост», «Стройтрансгаз», «БАМ-тоннельстрой». За проектом также следят зарубежные партнеры, в том числе представители китайской госкомпании China Construction Communication Company. «Мы ожидаем скоро их технические и финансовые предложения», - сказал Кельбах.

Тариф для платных российских дорог, по словам Кельбаха, базируется на социальном тарифе - сейчас он составляет до 1,5 руб. за 1 км - и на концессионных соглашениях. «Невозможно применить в стране в разных экономических зонах одинаковый тариф. То есть концессионная цена 6 руб. за километр не будет работать на обходе, допустим, Ростова-на-Дону. Там покупательная способность населения значительно ниже», - уточнил он.