МОК ищет новые способы финансирования олимпийского движения

Руководство МОК отмечает резкий рост интереса спонсоров к Олимпийским играм, что повлияет на рост стоимости входного билета в пул топ-спонсоров Олимпийских игр
Koji Sasahara/ АР

Потенциальные топ-спонсоры показывают беспрецедентный интерес к олимпийскому движению. Об этом заявил управляющий директор службы телевидения и маркетинга Тимо Люмме.

Разработанная Международным олимпийским комитетом (МОК) стратегия развития олимпийского движения под названием "Олимпийская повестка дня - 2020" уже начала приносить плоды. Люмме сообщил, что изменения в олимпийском движении вызвали чувства азарта и игры у корпоративного сектора по отношению в Олимпийским играм.

“Реальным доказательством этого является то, что корпоративный сектор показал беспрецедентный интерес к МОК, олимпийскому движению и Олимпийским играм в целом. Проводится очень много переговоров с компаниями", - говорит Люмме, слова которого цитирует официальный ресурс МОК, агентство Around the rings.

По словам Люмме, эти переговоры в ближайшее время могут привести к появлению новых крупных спонсорских программ олимпийского движения или изменению в ряду основных спонсоров МОК. Кроме того, изменения в спонсорских программах могут произойти и в национальных Олимпийских комитетах. Так, МОК хотел бы внедрить программу "для активации организационных комитетов", согласно которой спонсорские контракты заключались бы прежде, чем предыдущие игры закончились.

В настоящее время у МОК 11 основных спонсоров. Максимально МОК может заключить контракты с 12 крупнейшими спонсорами. Люмме намекает, что повышающийся интерес со стороны потенциальных спонсоров МОК может повлиять на рост стоимости спонсорского олимпийского пакета. За последние 10 лет средняя стоимость олимпийского спонсорства составляла $25 млн в год. Ранее сообщалось, что за олимпийский цикл - 2013/16 - доходы МОК от спонсоров составили $1 млрд. Осенью 2013 г. Люмме заявлял, что начиная с Олимпийских игр 2022 г. и 2024 г. МОК намерен увеличить стоимость спонсорского пакета.

В конце мая 2014 г. стало известно, что японский производитель шин Bridgestone вошел в число топ-спонсоров МОК, став 11-м главным партнером. По условиям контракта Bridgestone заплатит МОК 35 млрд иен ($344 млн) в ближайшие 10 лет. Соглашение начнет действовать на летних играх в Рио-де-Жанейро 2016 г., после чего Bridgestone также проспонсирует свою домашнюю Олимпиаду в Токио.

"Мы смотрим на финансирование всех Олимпийских партнеров и хотим найти оптимальное решение для финансирования всего движения”, - заявил Люмме. Так, по словам Люмме, южнокорейский Пхенчхан, где должны пройти зимние Олимпийские игры - 2020, еще не подписал ни одного спонсорского контракта, несмотря на то что до Олимпиады осталось менее четырех лет. Но все равно у Пхенчхана будет полноценная маркетинговая программа, рассказывает Люмме. Он подчеркнул огромный интерес японских компаний к Олимпиаде-2020.

В начале 2014 г. МОК провел свой "корпоративный день" в Токио. На встречу с представителями олимпийского движения приехали более 200 руководителей из более чем 80 организаций, как японских, так и международных. Кроме того, Люмме отметил, что у самих японцев огромный интерес ко всему, что связано с Олимпийскими играми. "Население Японии - это олимпофилы, - говорит Люмме. - Так что у Пхенчхана большие перспективы, и мы очень довольны прогрессом".