«Обувь России» откроет новую сеть обувных магазинов


Крупный российский продавец обуви группа «Обувь России» создаст новую сеть магазинов, говорится в сообщении ритейлера. Новые магазины будут работать под брендом Emilia Estra - сейчас под таким названием компания выпускает обувь. Сеть будет работать в среднем ценовом сегменте и ориентироваться на женщин 25-30 лет. Первый магазин откроется в июле, до конца года компания планирует запустить 20 новых магазинов в таких городах, как Омск, Владивосток, Улан-Удэ, Красноярск, Новосибирск, Кемерово, Абакан, Тюмень. В 2015 г. сеть Emilia Estra увеличится еще на 50 магазинов. Инвестиции в открытие одного магазина с учетом товарного запаса «Обувь России» оценивает в 14-15 млн руб.

«Обувь России», по собственным данным, входит в пятерку крупнейших обувных ритейлеров России и помимо торговли обувью и сопутствующими товарами в сетях Westfalika и «Пешеход» занимается производством обуви. Магазины новосибирской компании, которую контролирует ее гендиректор Антон Титов, работают в более чем 90 городах России - всего более 300 магазинов. В январе - марте 2014 г. группа «Обувь России» нарастила продажи на 61% до 1,23 млрд руб., сообщала ранее компания показатели по РСБУ. Чистая прибыль выросла на 11,5% до 116 млн руб., показатель EBITDA - на 48,5% до 234 млн.

Рентабельность EBITDA снизилась с 20,6 до 18,9%.

«Благодаря запуску новой сети в 2014 г. «Обувь России» получит прирост выручки в объеме 300-350 млн руб., план по товарообороту по Emilia Estra на 2015 г. - 1-1,3 млрд руб.», - говорится в сообщении «Обуви России». Средний ценовой сегмент наиболее перспективен для развития розницы, пояснил Титов. «Его доля постоянно растет и по итогам 2013 г. составляет 39% российского обувного рынка, или $12,29 млрд», - говорит он.

В конце прошлого года новосибирский ритейлер объявил, что планирует разместить свои акции на Московской фондовой бирже. Компания хотела привлечь 1,5-2 млрд руб., разместив до 25% уставного капитала. Организатором сделки была выбрана инвесткомпания «Алор». Позднее компания отложила планы по выходу на биржу. Как говорил Титов, при благоприятных условиях на финансовых рынках размещение, по его словам, могло бы пройти осенью 2014 г.