«Адмиралтейские верфи» получили контракт еще на две подлодки

Екатерина Кузьмина/ Ведомости

Петербургское судостроительное предприятие «Адмиралтейские верфи», входящее в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), заключило контракт на строительство двух дизель-электрических подводных лодок проекта 636 для иностранного заказчика, сообщил гендиректор завода Александр Бузаков. По его словам, контракт уже в работе, ведется подготовка к строительству. Сроки заключения контракта и компанию-заказчика он не назвал.

Подводные лодки проекта 636 («Варшавянка») обладают очень малой шумностью, фактически они тише шума моря, говорил в ноябре Бузаков. Кроме того, на них стоит новый навигационный комплекс и улучшенное вооружение, суммарный боезапас подлодок проекта составляет 4 ракеты, 18 торпед и 24 мины. Скорость подводного хода - 19 узлов, дальность плавания со скоростью 7 узлов - 7500 миль, автономность плавания - 45 суток. Экипаж состоит из 52 человек. Проект подлодки был разработан петербургским ЦКБ морской техники «Рубин» и является улучшенным вариантом подлодок проекта 877, которые строились с 70-х гг.

В феврале источник «Интерфакса» в российской кораблестроительной отрасли сообщал, что контракт на строительство двух подлодок проекта 636 Россия в ближайшее время подпишет с Алжиром. Срок сдачи лодок - 2018 г. Собеседник агентства тогда отметил, что стоимость контракта может составлять свыше $1,2 млрд. В 2010 г. «Адмиралтейские верфи» уже поставили Алжиру две такие подлодки, предприятие также ведет строительство шести таких подлодок для ВМС Вьетнама.

Еще шесть таких кораблей предприятие строит для Черноморского флота. В четверг была спущена на воду вторая подлодка из этого контракта - «Ростов-на-Дону». Первая - «Новороссийск» - была спущена в ноябре прошлого года и уже прошла первый этап испытаний, сказал Бузаков. Еще две подлодки - «Старый Оскол» и «Краснодар» - находятся в стадии строительства, закладка последних двух субмарин - «Великий Новгород» и «Колпино» - состоится в октябре.