Бизнес
Бесплатный
Милана Челпанова
Статья опубликована в № 3622 от 03.07.2014 под заголовком: Контейнеры остались в РЖД

Совет директоров РЖД притормозил создание Объединенной транспортно-логистической компании

Президент РЖД Владимир Якунин пошел на публичный конфликт с советом директоров монополии, который проголосовал против создания контейнерного оператора Таможенного союза

Совет директоров РЖД на заседании 30 июня не утвердил создание Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК, СП России, Белоруссии и Казахстана) до получения директивы правительства, заявил президент РЖД Владимир Якунин. По его словам, рассматривался вариант одобрить создание ОТЛК до получения директивы - «с отлагательными условиями». Но совет директоров на это не пошел.

Против создания ОТЛК высказался председатель совета директоров РЖД Кирилл Андросов, остальные 24 директора проголосовали за, рассказывает «Ведомостям» источник в железнодорожной монополии. Поскольку создание ОТЛК предусматривает передачу 50,1% «Трансконтейнера» (см. врез), нужно единогласное одобрение сделки. Узнать позицию Андросова вчера не удалось. Связаться с другими директорами не получилось.

Якунин назвал действия совета директоров монополии «совершенно недопустимыми с точки зрения системы корпоративного управления». «Есть ответственность совета директоров, есть ответственность менеджмента. Когда отдельные члены совета директоров- не знаю, по какой причине, - начинают считать, что они «отвечают за компанию», цитирую, то это не соответствует системе корпоративного права», - заявил Якунин (цитата по «Интерфаксу»).

Почему правительство медлит с директивой - непонятно (представители профильных ведомств на вопросы не ответили). Ранее источники «Ведомостей» в правительстве рассказывали, что создание ОТЛК согласовали все профильные министерства.

ОТЛК должна заработать уже в этом году после одобрения учредительных документов компании правительствами России, Казахстана и Белоруссии. Но из-за того, что совет директоров не одобрил создание ОТЛК досрочно, по словам Якунина, проект может быть сдвинут по времени, «в лучшем случае в пределах месяца, в худшем - вылетим за пределы всех разумных сроков».

ОТЛК планируется создавать в два этапа: на первом РЖД передаст в качестве имущественного взноса 50% плюс 2 акции «Трансконтейнера» и 100% «РЖД логистики» (25 000 платформ и 61 000 контейнеров), КЖД и БЖД - по 32,7 млн руб. В результате доля РЖД в ОТЛК будет 99,8%, у партнеров монополии - по 0,1%. На втором этапе партнеры РЖД внесут свои активы в капитал ОТЛК: КЖД - «Казтранссервис», «Кедентранссервис» (контейнерные операторы, владеющие терминалами на границе с Китаем - Достыком и Алтынколем, а также 4500 платформами и 3000 контейнеров), БЖД передаст акции компании, владеющей терминалом в Бресте, а также контейнерного оператора с 1200 платформами и 3000 контейнеров. В результате доля РЖД в ОТЛК снизится до 74%, КЖД - увеличится до 21%, БЖД - до 5%.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать