Статья опубликована в № 3622 от 03.07.2014 под заголовком: Контейнеры остались в РЖД

Совет директоров РЖД притормозил создание Объединенной транспортно-логистической компании

Президент РЖД Владимир Якунин пошел на публичный конфликт с советом директоров монополии, который проголосовал против создания контейнерного оператора Таможенного союза
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Совет директоров РЖД на заседании 30 июня не утвердил создание Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК, СП России, Белоруссии и Казахстана) до получения директивы правительства, заявил президент РЖД Владимир Якунин. По его словам, рассматривался вариант одобрить создание ОТЛК до получения директивы - «с отлагательными условиями». Но совет директоров на это не пошел.

Против создания ОТЛК высказался председатель совета директоров РЖД Кирилл Андросов, остальные 24 директора проголосовали за, рассказывает «Ведомостям» источник в железнодорожной монополии. Поскольку создание ОТЛК предусматривает передачу 50,1% «Трансконтейнера» (см. врез), нужно единогласное одобрение сделки. Узнать позицию Андросова вчера не удалось. Связаться с другими директорами не получилось.

Якунин назвал действия совета директоров монополии «совершенно недопустимыми с точки зрения системы корпоративного управления». «Есть ответственность совета директоров, есть ответственность менеджмента. Когда отдельные члены совета директоров- не знаю, по какой причине, - начинают считать, что они «отвечают за компанию», цитирую, то это не соответствует системе корпоративного права», - заявил Якунин (цитата по «Интерфаксу»).

Почему правительство медлит с директивой - непонятно (представители профильных ведомств на вопросы не ответили). Ранее источники «Ведомостей» в правительстве рассказывали, что создание ОТЛК согласовали все профильные министерства.

ОТЛК должна заработать уже в этом году после одобрения учредительных документов компании правительствами России, Казахстана и Белоруссии. Но из-за того, что совет директоров не одобрил создание ОТЛК досрочно, по словам Якунина, проект может быть сдвинут по времени, «в лучшем случае в пределах месяца, в худшем - вылетим за пределы всех разумных сроков».

ОТЛК планируется создавать в два этапа: на первом РЖД передаст в качестве имущественного взноса 50% плюс 2 акции «Трансконтейнера» и 100% «РЖД логистики» (25 000 платформ и 61 000 контейнеров), КЖД и БЖД - по 32,7 млн руб. В результате доля РЖД в ОТЛК будет 99,8%, у партнеров монополии - по 0,1%. На втором этапе партнеры РЖД внесут свои активы в капитал ОТЛК: КЖД - «Казтранссервис», «Кедентранссервис» (контейнерные операторы, владеющие терминалами на границе с Китаем - Достыком и Алтынколем, а также 4500 платформами и 3000 контейнеров), БЖД передаст акции компании, владеющей терминалом в Бресте, а также контейнерного оператора с 1200 платформами и 3000 контейнеров. В результате доля РЖД в ОТЛК снизится до 74%, КЖД - увеличится до 21%, БЖД - до 5%.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more