Бизнес
Бесплатный
Милана Челпанова
Статья опубликована в № 3623 от 04.07.2014 под заголовком: Начальник из «Суммы»

У НМТП может смениться гендиректор

У Новороссийского морского торгового порта (НМТП) накануне раздела может смениться гендиректор. Стивидора может возглавить руководитель Балтийской стивидорной компании Султан Батов
Максим Стулов / Ведомости

У НМТП может смениться гендиректор: место Юрия Матвиенко, который руководит портом с июня прошлого года, может занять Султан Батов (руководит одним из терминалов НМТП - Балтийской стивидорной компанией), сообщили «Ведомостям» два источника, близких к акционерам НМТП. Об этом же пишет «Интерфакс». Вчера прошло заседание совета директоров НМТП (см. врез), на котором принято решение назначить Батова заместителем гендиректора НМТП. По словам одного из собеседников, в августе пройдет внеочередное собрание акционеров порта, на котором Батов будет назначен гендиректором НМТП (по уставу компании это входит в компетенцию собрания). Матвиенко останется в НМТП, уточнил он. «Транснефть» знает о предложении «Суммы», но монополии неизвестна позиция государства, говорит представитель «Транснефти».

Сменить гендиректора предложил один из совладельцев порта - группа «Сумма» (ее СП с «Транснефтью» владеет 50,1% НМТП), рассказывает один из собеседников «Ведомостей». По его словам, это связано с предстоящим разделом активов порта, который обсуждают акционеры. Планируется, что «Транснефть» выкупит у НМТП все нефтеналивные терминалы (нефтерайон Шесхарис, Приморский торговый порт, два терминала для перевалки нефтепродуктов, а также «Флот НМТП», «Союзфлотпорт»), продав свой пакет (35,5%) «Сумме». У НМТП останутся терминалы для перевалки сухих грузов - «Новорослесэкспорт», БСК, Новороссийский зерновой терминал, Новороссийский судоремонтный завод. «Сумма» увеличит свою долю в НМТП после раздела с 27,7 до 63,3%, 20% порта останется у государства, 5,3% - у структур РЖД.

Сколько заплатит «Транснефть» за активы НМТП - не ясно. Обсуждался вариант, что нефтетранспортная монополия возьмет на себя часть долга НМТП ($1,9 млрд на конец 2013 г.), остальную часть - деньгами. Вчера 100% НМТП на LSE стоили $1,2 млрд, эффективная доля «Транснефти» (35,5%) - $430 млн.

«Сумма» может и увеличить долю до 83,3%, выкупив госпакет, но государство сохранит «золотую акцию». Это обсуждают «Сумма» и правительство, говорил источник, близкий к одному их акционеров НМТП. Правительство на это согласно, рассказывали «Ведомостям» источники, близкие к двум акционерам порта. Но Росимущество настаивает на том, чтобы часть денег от продажи нефтеналивных активов НМТП пошла на выплату спецдивидендов, говорит один из собеседников.

Представитель «Суммы» от комментариев отказался. Связаться с представителем Росимущества вчера не удалось.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more