Статья опубликована в № 3623 от 04.07.2014 под заголовком: Начальник из «Суммы»

У НМТП может смениться гендиректор

У Новороссийского морского торгового порта (НМТП) накануне раздела может смениться гендиректор. Стивидора может возглавить руководитель Балтийской стивидорной компании Султан Батов
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Максим Стулов / Ведомости

У НМТП может смениться гендиректор: место Юрия Матвиенко, который руководит портом с июня прошлого года, может занять Султан Батов (руководит одним из терминалов НМТП - Балтийской стивидорной компанией), сообщили «Ведомостям» два источника, близких к акционерам НМТП. Об этом же пишет «Интерфакс». Вчера прошло заседание совета директоров НМТП (см. врез), на котором принято решение назначить Батова заместителем гендиректора НМТП. По словам одного из собеседников, в августе пройдет внеочередное собрание акционеров порта, на котором Батов будет назначен гендиректором НМТП (по уставу компании это входит в компетенцию собрания). Матвиенко останется в НМТП, уточнил он. «Транснефть» знает о предложении «Суммы», но монополии неизвестна позиция государства, говорит представитель «Транснефти».

Сменить гендиректора предложил один из совладельцев порта - группа «Сумма» (ее СП с «Транснефтью» владеет 50,1% НМТП), рассказывает один из собеседников «Ведомостей». По его словам, это связано с предстоящим разделом активов порта, который обсуждают акционеры. Планируется, что «Транснефть» выкупит у НМТП все нефтеналивные терминалы (нефтерайон Шесхарис, Приморский торговый порт, два терминала для перевалки нефтепродуктов, а также «Флот НМТП», «Союзфлотпорт»), продав свой пакет (35,5%) «Сумме». У НМТП останутся терминалы для перевалки сухих грузов - «Новорослесэкспорт», БСК, Новороссийский зерновой терминал, Новороссийский судоремонтный завод. «Сумма» увеличит свою долю в НМТП после раздела с 27,7 до 63,3%, 20% порта останется у государства, 5,3% - у структур РЖД.

Сколько заплатит «Транснефть» за активы НМТП - не ясно. Обсуждался вариант, что нефтетранспортная монополия возьмет на себя часть долга НМТП ($1,9 млрд на конец 2013 г.), остальную часть - деньгами. Вчера 100% НМТП на LSE стоили $1,2 млрд, эффективная доля «Транснефти» (35,5%) - $430 млн.

«Сумма» может и увеличить долю до 83,3%, выкупив госпакет, но государство сохранит «золотую акцию». Это обсуждают «Сумма» и правительство, говорил источник, близкий к одному их акционеров НМТП. Правительство на это согласно, рассказывали «Ведомостям» источники, близкие к двум акционерам порта. Но Росимущество настаивает на том, чтобы часть денег от продажи нефтеналивных активов НМТП пошла на выплату спецдивидендов, говорит один из собеседников.

Представитель «Суммы» от комментариев отказался. Связаться с представителем Росимущества вчера не удалось.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more