«Добролет» отложил начало полетов в Санкт-Петербург - «Коммерсантъ»


Лоукостер «Аэрофлота» «Добролет» отложил начало полетов в Петербург, пишет «Коммерсантъ». Перевозчик не смог договориться с аэропортом "Пулково" о льготной стоимости обслуживания. «Предложенные более 800 руб. за пассажира лишают смысла всю экономику проекта», - говорит один из источников издания. В "Пулково" от комментариев отказались, в «Аэрофлоте» и «Добролете» на запросы не ответили.

О планах начать свои полеты с Петербурга «Добролет» сообщил еще в начале года. Первый рейс был намечен на июнь. Гендиректор оператора "Пулково" ООО «Воздушные ворота Северной столицы» Сергей Эмдин в конце мая заявлял, что аэропорт, хотя и готов работать с лоукостерами, больших скидок дать им не сможет. «В Европе лоукостеры стараются летать во второстепенные аэропорты, там у них совсем другая переговорная позиция, они получают совсем другие условия», - отмечал он в интервью «Ведомостям».

Сейчас «Добролет» обслуживается в старом терминале московского "Шереметьево", где, по словам гендиректора "Международного аэропорта Шереметьево" Михаила Василенко, «самые низкие и выгодные ставки». Оттуда перевозчик сможет летать до конца осенне-зимнего расписания 2014 г. Строительство нового терминала на месте нынешнего следует начать уже в 2015 г., говорят в "Шереметьево".

Из Москвы в Санкт-Петербург сейчас летают «Аэрофлот» и его дочерняя «Россия», «Трансаэро», «Ютэйр», «Уральские авиалинии» и «Сибирь». По данным "Пулково", за первые четыре месяца 2014 г. аэропорт обслужил на этом маршруте 215 000 человек (рост на 21,2%), на остальных региональных рейсах - 200 000 человек. В «Ютэйр» отметили, что в июне открыли четвертый рейс из Москвы в Санкт-Петербург, средняя стоимость билета в обе стороны без скидок - 4500-5500 руб. В «Трансаэро» говорят, что выполняют на маршруте до 40 рейсов в неделю.

Ранее договориться с "Пулково" не смог другой лоукостер - «Авианова», которая хотела создать там свою вторую базу, но льготных ставок на обслуживание самолетов не получила.