Статья опубликована в № 3627 от 10.07.2014 под заголовком: «Уралкалий» не пример для Potash Corp.

Potash Сorp. не последовала примеру «Уралкалия»

Новый гендиректор Potash Сorp. Йохен Тилк не стал менять старую стратегию. Компания по-прежнему будет следовать проверенному годами принципу работы - «цена важнее объема»
Andrey Rudakov / Bloomberg
Инвесторы не оценили. 1,3%

на столько вчера к 20.15 МСК на Нью-Йоркской бирже подешевела Potash Сorp. - до $31,5 млрд. Индекс в это время рос на 0,19%

Potash Corp. не будет придерживаться стратегии конкурента («Уралкалия». - «Ведомости») «объем важнее цены», чтобы увеличить свою долю рынка, заявил новый гендиректор компании Йохен Тилк в интервью Bloomberg. «Мы доказали, что наши принципы рыночной политики успешны, и мы будем их придерживаться», - объяснил он. При этом Potash Corp. будет внимательно следить за тем, что происходит на периферии, и в случае чего корректировать стратегию, отметил Тилк.

Новый гендиректор Potash Сorp. приступил к обязанностям 1 июля, до этого более 25 лет компанию возглавлял Билл Дойл. Прошлым летом «Уралкалий» объявил о новой стратегии - «объем важнее цены» - и прекратил продажи через СП с «Беларуськалием» - Белорусскую калийную компанию (контролировала около 40% мировых поставок), что привело к падению капитализации мировых компаний на $20 млрд, а цен на калий - на треть с $400 до $272 за 1 т. Дойл тогда резко осудил решение компании: «Это, возможно, самая глупая вещь, которую я когда-либо видел» (цитата по Bloomberg).

Смена стратегии «Уралкалия» негативно повлияла на финансовые результаты компании: по итогам 2013 г. EBITDA компании снизилась на 31% до $1,6 млрд, рентабельность по EBITDA - на 14% до 61%, чистая прибыль - в 2,4 раза до $666 млн, финансовые показатели Potash Corp. ухудшились меньше: чистая прибыль упала на 14% до $1,8 млрд, EBITDA - на 8% до $3,3 млрд, рентабельность по EBITDA - на 6,5% до 49,6%, сообщали компании.

Но уже в конце января Potash Corp. объявила, что собирается увеличить загрузку мощностей и продажи с учетом роста спроса на 5%. Компания тогда же впервые не раскрыла цену китайского контракта, напоминает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. Это дало основания предполагать, что Potash Сorp. начинает следовать стратегии «Уралкалия», эксперты ждали калийной войны. С начала года продажи Potash Сorp. действительно выросли, но компания закрыла часть мощностей, искусственно убрав с рынка 3-4 млн т, говорит Елена Сахнова из «ВТБ капитала».

Заявление нового гендиректора важно для рынка, это значит, что Potash Сorp. остается старой Potash Сorp., так что производители выдохнули, говорит Юминов: увеличение производства в условиях переизбытка предложения было бы критично для цен на калий. По оценкам Сахновой, мощности всех калийных компаний сейчас 70 млн т при мировом спросе только в 56-57 млн т. Возможно, заявление Тилка также связано с недавним сообщением «Уралкалия» о том, что компания сокращает объем производства и планирует поддержать цены, рассуждает аналитик. Кроме этого после смены акционеров и менеджмента «Уралкалия» в декабре 2013 г. (46% акций, принадлежащих Сулейману Керимову, Филарету Гальчеву и Анатолию Скурову выкупили Михаил Прохоров и Дмитрий Мазепин, компанию возглавил Дмитрий Осипов) начались переговоры о возобновлении торгового сотрудничества с «Беларуськалием».

При этом себестоимость производства Potash Сorp. близка к себестоимости «Уралкалия» ($70-75 против примерно $50 за 1 т), компания также собирается сократить затраты, снизив себестоимость еще на $10-15, отмечает Сахнова. Тилк сказал, что компания может корректировать стратегию. Если «Уралкалий» и «Беларуськалий» будут выдавать на рынок максимум, у Potash Corp. есть все возможности не остаться в стороне, резюмирует аналитик.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать