Бизнес
Бесплатный
Юлия Грибцова
Статья опубликована в № 3629 от 14.07.2014 под заголовком: Агентствам не продавать

«Ютэйр» вслед за «Аэрофлотом» запретила агентам сотрудничать с украинской группой Senturia

«Ютэйр» вслед за «Аэрофлотом» запретила агентам сотрудничать с украинской группой Senturia и продавать билеты дешевле, чем в системах бронирования
Максим Стулов / Ведомости

«Ютэйр» запрещает своим онлайн-агентам продавать билеты дешевле цены, указанной в системах бронирования, также компания запретила агентам сотрудничать с украинскими Senturia (senturia.ru, senturia.ua и т. п.), Stars Travel, Vremena Goda Seasons Luxury. Письмо с соответствующими заявлениями и предупреждением разорвать агентские соглашения, если партнер будет уличен в подобных действиях, авиакомпания разослала в пятницу (копия есть у «Ведомостей»). «Данные меры носят вынужденный характер, однако авиакомпания считает необходимым их принять, так как действия таких агентов наносят вред репутации перевозчика и имеют негативные последствия», - говорится в письме.

Представитель авиакомпании подтвердил, что такое письмо отправлено. По его словам, такие запреты «Ютэйр» решила ввести из-за Travel Distribution Servicеs (TDS). Украинский консолидатор авиабилетов (закупают билеты у авиакомпаний и продают их агентствам), по данным украинской газеты «Капитал», должен авиакомпаниям около $28 млн и отказывается погашать долги.

TDS в 2005 г. создал основной владелец группы Senturia Иван Ковпак. В опубликованном видеообращении Ковпак рассказывает, что в апреле продал компанию, хотя Senturia продолжила закупать билеты через TDS. Получить комментарии Senturia не удалось.

Работа агентств, продающих авиабилеты с большой скидкой, несет высокие риски для авиакомпаний ввиду своей финансовой неустойчивости и авиакомпании хотят избавиться от них, считает директор по развитию онлайн-трэвел агентства Pososhok.ru Кирилл Фаминский. Это приведет к тому, что часть агентств не выдержит конкуренции, не имея других преимуществ, кроме демпинговой цены, оставшиеся компании будут продавать авиабилеты примерно по одной цене и конкурентным преимуществом агентств будет качество предоставляемых услуг, а не цена, рассуждает он.

Аналогичный запрет на сотрудничество с Senturia, Stars Travel и Vremena Goda Seasons Luxury ввел и «Аэрофлот», рассказывают два топ-менеджера онлайн-агентств по продаже авиабилетов. Также с 1 июля «Аэрофлот» запретил своим онлайн-агентам продавать билеты со скидкой, превышающей 3%, указывать скрытые сборы и цены в валюте, отличной от валюты билета. Эта мера должна защитить пассажиров от рисков приобретения билетов у недобросовестных онлайн-агентов, объяснял представитель авиакомпании: необходимо исключить мошеннические схемы, когда агент ведет продажу по заниженным тарифам с помощью метапоисковых систем, привлекает большой покупательский трафик, продает на крупную сумму и закрывается вместе с деньгами, а у пассажиров возникают проблемы с вылетом, не говоря уже о невозможности вернуть или обменять билет. В январе «Аэрофлот» и «Трансаэро» уже вводили запрет на продажу билетов агентами по ценам ниже установленных самими авиакомпаниями. Эта мера была связана с проблемами интернет-сервиса Eviterra, партнер которого «Авиа центр» из-за отсутствия оплаты аннулировал около 6000 авиабилетов, проданных через сайт eviterra.com. В феврале запрет был снят.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать