Бизнес
Бесплатный
Наталья Ищенко
Статья опубликована в № 3629 от 14.07.2014 под заголовком: Сети подземелья

«Ашан» и Metro спускаются под землю

«Ашан» хочет развивать в московских переходах магазины мелкого формата - по 100 кв. м, а Metro уже нашла место для первого такого магазина
Е.Буканова

Сети «Ашан» и Metro готовы размещать свои магазины в подземных переходах в Москве, сообщила заместитель столичного мэра Наталья Сергунина во время осмотра после реконструкции подземного перехода на Комсомольской площади. «Кроме того, разрабатывается система размещения магазинов шаговой доступности, которые имеют более широкий ассортимент», - добавила она (цитаты по «Интерфаксу»). Цены в таких магазинах, по ее словам, могут быть ниже средних по городу.

Московские чиновники предложили сетям развивать небольшие магазины в пешеходных переходах либо рядом с ними, говорит представитель российского «Ашана» Мария Курносова: «Мы подтвердили [чиновникам] наш интерес к развитию такого формата». Ритейлер ждет, что ему предложат 2-5 торговых точек, на которых можно будет открыть первые магазины. Каждый из них будет занимать площадь около 100 кв. м, в них будет около 2000 наименований товаров, в основном продовольственных, рассказала Курносова. «Это тестовый проект, пока нельзя говорить, что это сеть магазинов», - подчеркнула она.

Для «Ашана», основной бизнес которого гипермаркеты, такие магазины могут стать самыми маленькими. Сейчас самые компактные магазины в портфеле «Ашана» - A2pas во Франции, но они чуть больше по формату, говорит Курносова: 200-500 кв. м. В целом за рубежом небольшие магазины очень часто открываются в местах с большим потоком людей, например в переходах, говорит начальник департамента торговых площадей компании JLL Татьяна Ключинская: «Например, в таких местах располагается формат Carrefour Express». В Москве развитие цивилизованных продуктовых магазинов в переходах сдерживалось их состоянием, но в последнее время столичные власти активно реконструируют переходы и приводят их в порядок и привлекательность подземных пространств для ритейлеров растет, отмечает Ключинская.

Metro также обсуждает развитие в подземных переходах с московскими властями. В начальной стадии находится обсуждение развития франчайзингового проекта небольших магазинов «Фасоль», говорит представитель российского Metro Cash & Carry Оксана Токарева. По ее словам, переговоры начались несколько месяцев назад по предложению мэрии. Пилотный проект Metro может разместить в подземном переходе в районе ул. Земляной Вал, сказала Токарева, отказавшись уточнить сроки и детали проекта.

Всего в московском метро выбраны 96 самых загруженных подземных переходов, которые будут капитально отремонтированы и оборудованы новыми торговыми палатками, сообщил заммэра Максим Ликсутов. Все эти переходы расположены, по его словам, в центре города. Логично, что пилотные проекты сети будут размещать в центре города, рядом с метро, с хорошим потоком людей, говорит Ключинская. В таких переходах ставки с учетом высокой проходимости должны быть очень высокими - высокорентабельный бизнес здесь бы платил около $3000 за 1 кв. м, но с учетом специфики продуктового ритейла вряд ли ставка будет выше $1500-2000 за 1 кв. м, говорит Ключинская.

Такой проект ритейлеры могут запустить только при поддержке московского правительства, если оно выделит торговые площади и установит льготные арендные ставки, соглашается гендиректор аналитического агентства Infoline Михаил Бурмистров. Это не очень масштабируемый бизнес, скорее, экспериментальный формат именно для московского рынка с его высокими арендными ставками - даже в Петербурге сейчас осталось очень мало подходящих переходов, рассуждает эксперт. Продажи с квадратного метра в таких магазинах могут быть довольно большими, если они будут располагаться в удачных местах и иметь правильный ассортимент, - до $12 000-14 000, предполагает Бурмистров. Это сопоставимо с показателем гипермаркетов «Ашан», которые лидируют по выручке с 1 кв. м в России - $14 000 в 2013 г. У Metro Cash & Carry этот показатель составил $10 500, по данным Infoline.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать