Sukhoi Superjet впервые полетит в Европу

Через год самолеты Sukhoi Superjet 100 могут впервые оказаться в парке европейских компаний. Восемь лайнеров обещает передать им в лизинг ИФК

Европейский рынок - высококонкурентный, особенно для такого нового самолета, как Sukhoi Superjet 100, отмечает аналитик Газпромбанка Кирилл Никода. До сих пор еще ни одна европейская авиакомпания не эксплуатировала эти лайнеры. Теоретически Sukhoi Superjet 100 может быть интересен небольшим чартерным авиакомпаниям, которые осуществляют региональные перевозки, допускает Никода.

ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) поставит восемь самолетов Sukhoi Superjet 100 LR (SSJ100) лизинговой компании «Ильюшин финанс Ко» (ИФК), сообщила ГСС. Обязывающий договор стороны подписали вчера на авиасалоне «Фарнборо». Цену партнеры не раскрывают. «Интерфакс» со ссылкой на свой источник передает, что каталожная цена самолетов - $290 млн. Поставки начнутся в сентябре 2015 г., передал «Интерфакс» слова гендиректора ИФК Александра Рубцова. Представитель компании уточняет, что с этой даты ИФК планирует получать по самолету в течение месяца. То есть к марту 2016 г. ИФК получит все восемь лайнеров. Но если самолет будет интересен контрагентам ИФК, контракт может вырасти и до 30 самолетов, не исключает он. Самолеты ИФК планирует передать в долгосрочный операционный лизинг на очень выгодных для заказчика условиях, рассказал Рубцов. Переговоры ведутся как минимум с четырьмя европейскими авиаперевозчиками, уточняет представитель. Но названий возможных получателей самолетов не раскрывают.

Целевые рынки для SSJ100 - страны СНГ, Латинской Америки и Южной Азии, говорил представитель ОАК (контролирует ГСС). «Самолет летает не первый год, так что история его эксплуатации уже известна», - парирует представитель ИФК. Кроме того, предложение ИФК конкурентно по сравнению с услугами других лизинговых компаний в той же Европе и поэтому может быть интересно европейским авиакомпаниям, уверяет он, но деталей предложения не раскрывает. ИФК (как и ГСС) контролируется государственной ОАК, совместно с правительством компании разрабатывают различные схемы поддержки лизинговых компаний, объясняет Никода. Например, в ближайшее время должен заработать механизм компенсации остаточной стоимости самолета, уточняет он.

До сих пор и сама ИФК не работала с европейскими клиентами. Но с ГСС лизинговая компания заключает не первый контракт. В прошлом году стороны договорились о поставках 20 SSJ100. ИФК должна была передать их в лизинг в основном заказчикам в Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке, сообщала ГСС. Сумма контракта оценивалась в $712 млн. Правда, по разным причинам реализация этого проекта несколько затянулась, признался вчера Рубцов.