Alibaba перенесла IPO в США на сентябрь

Китайская интернет-компания пока не завершила подготовку размещения 12% акций на Нью-Йоркской фондовой бирже
Nelson Ching/ Bloomberg

Китайская платформа электронной коммерции Alibaba Group Holding Inc решила провести IPO в США после сентябрьского Дня труда, рассказал источник Reuters. Это решение связано с тем, что компания пока не завершила подготовку размещения на Нью-Йоркской фондовой бирже.

Компания подала заявку на IPO в мае и надеялась разместить около 12% акций в середине августа. Организацией размещения занимаются Credit Suisse Group AG, Deutsche Bank AG, Goldman Sachs Group Inc., JPMorgan Chase & Co., Morgan Stanley и Citigroup Inc. В середине июля The Wall Street Journal со ссылкой на последние документы компании сообщала, что в преддверии IPO Alibaba оценила себя в $130 млрд - это выше называвшихся в июне $117 млрд.

В июле интернет-компания подала в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) документы, в которых говорится, что за последний год - с марта 2013 г. до марта 2014 г. - ее прибыль составила $3,8 млрд, а выручка - $8,4 млрд. Число активных пользователей площадок Alibaba выросло в 2013 г. на 14%, при этом каждый из них разместил за год в среднем 49 заказов.

IPO Alibaba может стать одним из крупнейших размещений в истории США: The Wall Street Journal оценивала его в $20 млрд, Financial Times - в $15-25 млрд. Предыдущий рекорд технологических IPO США принадлежал Facebook - $16 млрд, размещение прошло на Nasdaq.

Alibaba предоставляет IT-услуги, технологическую инфраструктуру и маркетинговые исследования, а также управляет платежной системой Alipay, аналогичной PayPal, площадкой для групповых закупок Juhuasuan, крупнейшей по онлайн-обороту торговой площадкой в Китае - Alibaba.com, сайтом 1688.com и ресурсом AliExpress, ориентированным на зарубежных покупателей. Основная аудитория сайта - из России, Бразилии и США. 34,4% Alibaba принадлежит японскому SoftBank, 24% - американской Yahoo!, основателю компании Джеку Ма, который сейчас руководит ею, - 9%.