Evraz частично переехал в Люксембург и Нидерланды

Evraz перерегистрировал материнские компании основных активов с Кипра в Люксембург и Нидерланды

Evraz начал перерегистрацию своих структур с Кипра в Люксембург и Нидерланды, следует из документов дочерних компаний Evraz «Распадская» и Нижнетагильский металлургический комбинат (НТМК).

В отчете «Распадской» за I квартал по РСБУ отмечается, что материнская структура Corber Enterprises (владеет 81,95% «Распадской») зарегистрирована в Люксембурге на авеню Кеннеди, хотя еще в 2013 г. адрес компании был на Кипре, в городе Никосии. Адрес сменила и компания - владелец Corber, Mastercroft. Она владеет 99,9% НТМК (ему принадлежат Западно-Сибирский металлургический комбинат, добывающие «Евразруда» и «Южкубассуголь»), а также головной компанией североамериканского подразделения Evraz Inc. NA и выставленной на продажу южно-африканской Evraz Highveld Steel и Vanadium Limited, проектом в Ростовской области и проч. В списке аффилированных лиц на конец 2013 г. говорится, что Mastercroft находится в Никосии, а уже 30 июня компания переехала в Люксембург. Кроме того, компания Palmrose, которая объединяет активы группы на Украине, теперь зарегистрирована в Амстердаме и называется Palmrose B.V., пишет «Интерфакс».

По какой причине офшорные компании переехали с Кипра в Люксембург и Амстердам, представитель Evraz комментировать отказался. Собеседник «Ведомостей», близкий к Evraz, отмечает, что речь идет об обычной оптимизации структуры группы и какой-либо подоплеки тут нет.

Прежде российский бизнес предпочитал регистрировать компании на Кипре, чтобы скрыть, кто бенефициар, напоминает управляющий партнер адвокатского бюро «Дмитрий Матвеев и партнеры» Дмитрий Матвеев. Теперь в этом нет необходимости: бенефициары всех крупных компаний давно известны. К тому же многие бизнесмены идут навстречу правительству и переводят активы из офшорных юрисдикций, говорит эксперт. «Люксембург и Нидерланды - популярные направления для перерегистрации бизнесов, мы видим это по нашим клиентам, многие перевозят свои компании именно туда. Это так называемые оншорные зоны, где понятное и безопасное законодательство, при этом правительство может видеть конечных бенефициаров бизнеса», - объясняет Матвеев. «Хотя есть и более радикальный способ - перевести активы в Россию», - добавляет он. Но в Люксембурге налог на прибыль составляет 30%, в Нидерландах - 25%, говорит старший партнер адвокатского бюро «Юрлов и партнеры» Владислав Цепков. Для сравнения: на Кипре - 10%. Но как в Люксембурге, так и в Нидерландах можно избежать налогообложения на дивиденды, отмечает Цепков.