Правительство может запретить наружную рекламу вдоль автодорог - «Коммерсантъ»


Ассоциация коммуникационных агентств России, Национальная ассоциация аудиовизуальных коммуникаций и технический комитет «Наружная реклама и информационные знаки для общественных мест» при Ростехрегулировании просят не запрещать рекламу в полосах отвода федеральных автодорог, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на их письмо к замруководителя департамента промышленности и инфраструктуры правительства Евгению Дитриху. Запрет обсуждался у него на совещании в мае. Такое требование содержится в проекте о приведении российского законодательства в соответствие с техническим регламентом «Безопасность автомобильных дорог» Таможенного союза. МВД поддерживает законопроект. В 2008 г. исследования Росздравнадзора установили снижение психофизиологических показателей водителей более чем на 20% "из-за того, что их внимание отвлекает наружная реклама".

В полосах отвода сейчас находится 10 500 рекламных конструкций, отмечается в письме. В Московской области на федеральных трассах в пределах Московского малого кольца установлено 3420 рекламных конструкций, говорит гендиректор исследовательской компании «ЭСПАР-аналитик» Андрей Березкин. По его оценке, при загрузке в 75% и цене размещения 20 000 руб. в месяц конструкции могут приносить операторам около 1,9 млрд руб. в год. Авторы письма считают, что в случае запрета доходы региональных и местных бюджетов от арендной платы за конструкции снизятся на 2,5 млрд руб. в год.