Бизнес
Бесплатный
Ирина Мокроусова
Статья опубликована в № 3633 от 18.07.2014 под заголовком: «Трансаэро» пополняет флот

«Трансаэро» может купить новые Airbus на $5,3 млрд

«Трансаэро» стала одним из стартовых заказчиков новой программы Airbus - А330neo, подписав с производителем протокол на поставку 12 таких самолетов
А330neo может быть экономичнее прежнего на 14% в расчете на одного пассажира
А. Махонин / Ведомости

Опрограмме доработки самолета А330 Airbus заявил в первый день авиасалона в Фарнборо и за четыре дня выставки подписал меморандумы и протоколы на поставку 131 такого самолета. Авиакомпания Air Asia планирует получить 50 A330neo на $13,8 млрд. Остальные заказчики - в основном лизинговые компании: Air Lease Corporation готова приобрести 35 самолетов на $6,9 млрд, CIT и Avolon - по 15 самолетов на $4 млрд каждая. Заказчик еще четырех самолетов пожелал остаться неназванным, сообщил представитель Airbus.

«Трансаэро» - единственная российская авиакомпания, заказавшая самолеты на авиасалоне в Фарнборо, и первый российский претендент на А330neo. Перевозчик планирует разместить заказ на 20 А330, 12 из них - в комплектации neo, остальные 8 - в базовой комплектации. Стоимость этих 20 самолетов - $5,3 млрд, следует из каталога на сайте Airbus. Но, как правило, при подписании твердого контракта производители дают заказчикам значительные скидки, размер которых может достигать 20%, отмечает начальник аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Когда «Трансаэро» и Airbus могут подписать твердый контракт, представители обеих компаний сказать не смогли. Как планирует «Трансаэро» в дальнейшем финансировать сделку, будет ли привлекать лизинговую компанию и какой лизинг в этом случае интереснее - финансовый или операционный, представитель авиакомпании также не сказал: все подробности, касающиеся данной сделки, будут сообщены после подписания контракта.

Сроки подписания контракта во многом зависят от успеха программы и динамики ее реализации, считает Пантелеев: если производитель смещает первоначально заявленные сроки выпуска самолетов, то авиакомпании предпочитают подождать, прежде чем подписывать твердый контракт, который подразумевает невозвратные депозиты и другие обязательства.

В сообщении Airbus говорится, что первые А330neo должны поступить в коммерческую эксплуатацию в IV квартале 2017 г. От А330 в текущей комплектации А330neo будет отличаться новыми двигателями Rolls-Royce Trent 7000, улучшенными аэродинамическими характеристиками и новым дизайном пассажирского салона, за счет чего увеличится вместимость самолета на 10 кресел, дальность его полетов - на 740 км, а расход топлива на «кресло» сократится на 14%, обещает производитель.

Текущий флот «Трансаэро» состоит преимущественно из самолетов главного конкурента европейского концерна Airbus - американского Boeing. По данным сайта «Трансаэро», у перевозчика 20 Boeing 747, 14 Boeing 777, 17 Boeing 767 и 45 Boeing 737. Два года назад авиакомпания начала диверсифицировать флот, размещая заказы у Airbus. В 2015 г. в распоряжение «Трансаэро» начнут поступать первые A321, говорится в сообщении европейского концерна. Кроме того, в 2011 г. компания подписала с Airbus контракт на покупку восьми А320neo, а в 2012 г. стала первым российским заказчиком самого вместительного пассажирского самолета в мире - А380, заказав четыре таких самолета. Первый из них ожидается в конце 2015 г.

Унифицированный флот от одного производителя принципиально важен для низкобюджетных авиакомпаний, работающих в одной нише, потому что это позволяет сэкономить на эксплуатационных затратах, считает Пантелеев: использование техники от разных поставщиков влечет за собой необходимость нести расходы на обучение персонала, техническое обслуживание сразу нескольких типов.

Но для классических авиакомпаний, работающих в разных нишах и на разных рынках, это не столь важно, говорит эксперт: при многочисленном флоте, таком как у «Трансаэро» или «Аэрофлота», дополнительные расходы на использование техники разных производителей нивелируются за счет возможности использовать для каждой ниши наиболее подходящий самолет. Кроме того, отмечает Пантелеев, за счет конкуренции между производителями авиакомпании могут получать более выгодные условия поставки самолетов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more