Санкции против УВЗ могут помешать созданию СП с американской Caterpillar по выпуску локомотивов


Санкции, введенные США против НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ), могут повлиять на проект с Caterpillar, передал «Прайм» слова гендиректора УВЗ Олега Сиенко: «<...> Мы должны были его реализовать на прошлой неделе, но из-за того что ввели санкции, все в стопоре». Речь идет о проекте совместного производства в России локомотивов, в том числе на газовом топливе, выпуск которых планируется организовать на одной из площадок УВЗ (основной вариант - мощности Челябинского тракторного завода) с постепенным увеличением локализации, поясняет представитель компании. Протокол о намерениях был подписан в 2013 г.

По словам представителя УВЗ, компания надеется, что в ближайшее время Caterpillar обозначит позицию. О выходе из него Caterpillar не заявляла, подчеркнул он. Вероятность такого сценария высока, считает гендиректор агентства Infoline Михаил Бурмистров: американская компания не имеет права сотрудничать со структурой, подпавшей под санкции США, к тому же для Caterpillar это не грозит финансовыми потерями, поскольку проект на ранней стадии.

Представитель Caterpillar на вопросы не ответил. Несколькими днями ранее он сказал, что компания находится «в процессе изучения отдельных деталей санкций, для того чтобы лучше понять, какое влияние они способны оказать на компанию Caterpillar и на наших конкурентов из других стран мира». Возможное влияние санкций на сотрудничество с УВЗ представитель Caterpillar тогда не стал комментировать.

Теоретически американские санкции против российских компаний могут повредить и проекту УВЗ с компанией Bombardier - Канада нередко дублирует санкции США, замечает представитель УВЗ. Партнеры планируют совместно участвовать в тендерах на поставку метропоездов для городов России и стран ближнего зарубежья, а также организовать в России выпуск совместно разработанного метропоезда. «Мы продолжаем следить за развитием политических событий и надеемся на продолжение сотрудничества с УВЗ и успешную реализацию совместного проекта», - сказал глава российского представительства Bombardier Сергей Ермолаев, но деталей не раскрыл. Сроки начала производства в рамках проекта с УВЗ будут зависеть от условий планируемого тендера в Москве, который предположительно пройдет до конца 2014 г., говорит источник, близкий к одной из сторон. Опасения УВЗ оправданны, считает Бурмистров. Канадские власти всегда остро воспринимали ухудшение российско-украинских отношений и негативно относились к контрактам с российскими предприятиями ВПК, поясняет он.