Статья опубликована в № 3639 от 28.07.2014 под заголовком: Продажи помогли рекламе

Расходы рекламодателей на ТВ летом стали вновь расти

После неожиданного падения рекламного рынка в мае расходы рекламодателей на ТВ летом начали вновь расти. Компании не стали экономить на продвижении, поскольку их продажи не падают, объясняют селлеры
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Доходы рекламодателей не растут, но и не падают, поэтому не режутся и бюджеты на рекламу
Д. Гришкин / Ведомости

Расходы рекламодателей на продвижение на ТВ в июне - июле выросли, рассказал «Ведомостям» Сергей Васильев, гендиректор Vi, крупнейшего продавца рекламы в стране. «По сравнению с тем же периодом прошлого года это довольно небольшой рост», - говорит он, но конкретные цифры не называет. По словам Васильева, селлеры ожидали скорее снижения расходов на ТВ-рекламу этим летом.

После довольно удачного I квартала (по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, рекламные доходы телеканалов в эти три месяца увеличились на 9% до 39 млрд руб.) часть крупных рекламодателей стали договариваться с селлерами и телеканалами о сокращении расходов на продвижение, объясняет он. Потребительские компании ждали снижения продаж товаров и услуг в России, указывает он, и несколько крупных рекламодателей сообщили Vi, что снимают ТВ-бюджеты со II квартала и передвигают на конец года. В результате в мае рынок телерекламы ушел в заметный минус, говорит глава Vi: «Так что ощущения по рынку в конце весны у нас были довольно пессимистичные, мы предупредили каналы о заметном сокращении доходов по итогам года». Первый заместитель председателя правления «Газпром-медиа» Владимир Шемякин (он управляет продажами рекламы в этом холдинге) и гендиректор CTC Media Юлиана Слащева подтвердили, что рекламодатели заявили о переносе бюджетов, из-за чего доходы каналов в мае сократились. Шемякин рассказал, что сокращение составило примерно 5%, Слащева - 3%.

То, что рекламодатели вновь стали наращивать бюджеты летом, Васильев связывает с более стабильной ситуацией с потребительским спросом: «Судя по тому, что я слышу от крупнейших компаний-рекламодателей, их продажи не растут, но и не падают, поэтому и тратят они сейчас деньги на рекламу в соответствии с теми планами, которые у них были в начале года». По его оценке, за полгода рынок ТВ-рекламы вырос на 5%. Шемякин в целом согласен с этой оценкой, хотя указывает, что по июню - июлю скорее надо говорить о твердом нуле, нежели о плюсе. «Но это действительно выше наших недавних ожиданий», - добавляет он. Рынок региональной телерекламы также вырос, говорит гендиректор селлера «Алькасар» Алексей Южанов: «Первое полугодие было непростым, но мы закончили его в плюсе». Официальные данные за полугодие по всему рекламному рынку в начале августа опубликует Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).

В этом году расходы компаний на продвижение во всех медиа в России вырастут только на 3-4%, прогнозировал в феврале аналитический центр Vi. Бюджеты на ТВ, главном российском медиа, будут расти лишь немного быстрее - примерно на 5%, полагал центр. Васильев и Шемякин в пятницу отказались подтверждать или опровергать эти цифры. Южанов говорит, что у него оптимистичный прогноз на второе полугодие.

«Будет ли расти рынок и осенью, пока непонятно, экономическая и политическая ситуация очень нестабильная, - сообщил Васильев. - Можно делать лишь краткосрочные прогнозы». Шемякин добавляет, что пока даже не ясна ситуация с расходами на рекламу в сентябре. О том, что рекламный рынок становится все менее предсказуем и подвержен постоянным колебаниям, эксперты говорят уже второй год, со временем эта ситуация становится только хуже.

Целый ряд крупных рекламодателей весной действительно заморозили бюджеты, сказал руководитель крупного рекламного агентства: «Ситуация летом вообще не показательна, реальное положение на рынке станет ясно в сентябре». Осенью и в конце года рекламодатели тратят в ТВ большую часть своих бюджетов, у IV квартала самый большой вес в доходах каналов, поэтому эти месяцы так критичны для рынка.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more